Nissan представил конкурента Tesla Model 3

Запас хода у нового поколения хетчбэка Leaf удвоен по сравнению с предшественником
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Nissan представил новое поколение электромобиля Leaf. Новый хетчбэк заменит модель первого поколения, которая стала самым массовым электромобилем (EV) в мире - с 2010 г. суммарно продано более 283 000 шт. Продажи нового Leaf в Японии начнутся в октябре этого года, в Европе, США и Канаде – в январе 2018 г., сказала компания.

Серийная модель сделана на основе концепта IDS, представленного на автосалоне в Токио в 2015 г. У хетчбэка V-образная фальшрадиаторная решетка, используемая в большинстве современных моделей Nissan, но синего цвета, как отличительный знак всех электрифицированных моделей японской марки. «Парящая» крыша и светодиодные фары в форме бумеранга также характерны для актуального дизайна Nissan.

Новый Leaf будет стоить на американском рынке от $29 990, на $690 дешевле текущей модели, и 3,15 млн йен ($28 770) в Японии.

Компания не назвала платформу модели, уточнив, что ходовая часть автомобиля усовершенствована для соответствия повышенной мощности, «благодаря чему автомобиль стал более устойчивым на дороге, а качество вождения теперь соизмеримо с управлением автомобилем премиум-класса».

Габариты нового Leaf практически не отличаются от машины первого поколения: длина - 4480 мм (+35 мм), ширина - 1790 мм (+20 мм), высота 1535-1545 мм (зависит от размерности шин, 1550 мм у прежней модели). Колесная база осталась прежней - 2700 мм. Клиренс -150 мм. Объем багажника 435 л.

Масса электромобиля также схожа с выпускающейся сейчас моделью - 1535 кг (1500-1538 кг), несмотря на увеличенную на четверть емкость тяговой батареи — 40 кВт ч вместо 30 кВт ч. Мощность мотора выросла на 30 кВт, до 110 кВт (150 л. с.) и на 40 нМ, до 320 Нм. Разгон до 100 км/ч — 7,9 с, максимальная скорость — 144 км/ч (предыдущая модель - около 10 с и 150 км/ч, соответственно). При этом пробег электромобиля на одной зарядке вырос более чем вдвое - до 378 км (европейский испытательный цикл NEDC, сейчас - 172 км с батареей 30 кВт ч).

В 2018 г. Nissan представит версию с увеличенной мощностью двигателя и емкостью аккумулятора, сказала компания. «Новый Leaf способен изменить к лучшему как жизнь своих владельцев, так и уровень жизни на всей планете», – сказал президент и гендиректор Nissan Хирото Саикава.

Электромобиль будет оснащаться системами помощи водителю ProPilot — адаптивным круиз-контролем с удержанием полосы для движения по шоссе на скорости от 30 до 144 км/ч, - и полностью автоматической парковки ProPilot Park (определение места, руление, управление тягой и тормозами).

Технологической новинкой станет управление разгоном и плавным торможением одной педалью — e-Pedal. Система реагирует на давление на педаль акселератора, при полностью отпущенной педали применяются рекуперативное (электромотором) и механическое торможение. Для резкого замедления водитель по-прежнему может использовать традиционную педаль тормоза. «Водители нового Leaf полюбят систему e-Pedal, поскольку она делает обычное вождение в условиях городской среды гораздо более плавным и быстрым, а также менее напряженным, – пообещал директор по электромобилям Nissan в Европе Гарет Дансмор. – Как показали наши тесты, водители быстро учатся пользоваться системой e-Pedal и считают, что это удобно и доставляет удовольствие,» сказал он.

Также система накопления энергии электромобиля предусматривает интеграцию в стационарные энергетические сети (технология vehicle-to-grid, V2G). Подключенный к сети электромобиль пополняет запас энергии в батарее во время низких нагрузок по недорогому тарифу, экономя деньги владельцу и улучшая характеристики энергосистемы, и может отдавать энергию в сеть при пиковых нагрузках по высокому тарифу.

Машина существенно улучшила потребительские качества, но столкнется с сильными конкурентами, отмечает Automotive News (AN). Цена Tesla Model 3 начинается от $35 000 за версию с запасом хода 220 миль (354 км), которая разгоняется до 96 км/ч за 5,1 с и набирает максимальную скорость 130 миль/ч (209 км/ч). Дополнительные $5000-8000 стоит система автономного вождения Autopilot разного уровня.

Базовая цена электромобиля Chevrolet Bolt - $37 500. Его пробег без подзарядки - 238 миль (383 км), разгон до 96 км/ч - 6,5 с, максимальная скорость - 93 миль/ч (150 км/ч).

К тому же продажи всех EV становятся сложной задачей при дешевых ценах на топливо, сместивший интерес покупателей с зеленых транспортных средств к крупным кроссоверам и внедорожникам, пишет издание .

Продажи Chevrolet Bolt, который начал продаваться в США в начале этого года, к августу составили 11 670 штук. Продажи Leaf выросли в США за первые восемь месяцев года на 22%. Но они росли в основном за счет стимулов от производителя, дилера и государства, составляющих в среднем $16 246 на один автомобиль, согласно данным Autodata Corp. Даже при таких выгодных условиях суммарные продажи составили скромные 9685 шт., отмечает AN.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more