Электромобили дорого обходятся первым владельцам

Низкие эксплуатационные расходы съедает сильное обесценивание экологически чистых машин
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Покупка нового электромобиля при всех действующих в США льготах далеко не так выгодна, как может показаться с первого взгляда. Примеривающимся к замене традиционного транспортного средства на набирающие популярность машины с нулевым выхлопом стоит приготовиться к ценовому шоку, пишет американское издание Car and Driver. Но не при покупке, а при продаже.

Электрические автомобили (EV) значительно эффективнее, чем бензиновые или дизельные, и дают владельцам существенную экономию при эксплуатации – от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в год в зависимости от типа транспортного средства, если сравнивать расходы на потребление электричества от сети и заправку топливом на АЗС, пишет издание со ссылкой на данные ежегодного исследования Американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association, AAA ). Электромобили обходятся также дешевле в обслуживании и ремонте. Но сэкономленные деньги, включая федеральный налоговый кредит $7500 в первый год покупки, не компенсируют ужасающее обесценивание EV.

Электрические транспортные средства теряют в стоимости на рынке США в среднем по $5704 в год в первые пять лет эксплуатации, говорится в отчете AAA, т. е. суммарно около $28 500, при средних по рынку $3172 в год, или примерно $16 000 за пять лет. В новом ежегодном исследовании «Затраты на вождение» (Your Driving Costs), где приводится реальная стоимость владения транспортными средствами, AAA впервые разделила гибридные и электрические транспортные средства (EV). В расчет брались сравнительно массовые модели электромобилей – BMW i3, Chevrolet Bolt, Fiat 500e, Kia Soul и Nissan Leaf, без учета дорогих Tesla Model S и Model X.

Расходы на топливо (электричество) остаются одним из наиболее привлекательных эксплуатационных показателей электромобилей. При средней по США стоимости электроэнергии 12,6 цента за 1 кВт ч электромобили обходились владельцу в среднем по 3,68 цента за милю пробега при средних по рынку 10,26 цента за милю и 5,59 цента у гибридов (Ford Fusion, Honda Accord, Hyundai Sonata, Toyota Prius и Toyota RAV4). Для сравнения: расходы на топливо для одного из самых популярных типов машин для местного рынка – полноразмерных пикапов (Chevrolet Silverado, Ford F-150, Nissan Titan, Ram 1500 и Toyota Tundra) – стоили владельцу в среднем 13,88 цента на милю.

Сильная сторона EV – низкие затраты на техническое обслуживание, ремонт и шины: 6,55 цента за милю, меньше чем средний показатель по рынку – 7,91 цента за милю, и показатели гибридов – 6,99 цента и пикапов – 8,33 цента.

Эксперты ассоциации рекомендуют покупать электромобили подержанными или брать новые в лизинг. «Хотя первоначальные затраты на электромобили могут быть высокими, низкие затраты на топливо и техническое обслуживание делают их удивительно доступным выбором в долгосрочной перспективе», – сказал управляющий директор по автомобильной технике и ремонту AAA Джон Нильсен. Оборотная сторона амортизации, указывает он, – второй или третий владелец EV действительно сэкономят, хотя у большей части подержанных EV меньше запас хода, чем у свежих моделей. Сэкономить при лизинге можно в Калифорнии, Орегоне и других штатах, где сделки по лизингу субсидируются, и часто можно найти электромобиль с ежемесячным платежом менее $200, сказал Нильсен.

Самые популярные автомобили на электрической тяге

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more