Каршеринг оказался не намного дешевле собственного автомобиля

Расходы на машину экономкласса и каршеринг отличаются на единицы процентов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Стоимость использования автомобиля каршеринга экономкласса сопоставима со стоимостью владения автомобилем такого же уровня, подсчитали аналитики сервиса ремонта и обслуживания автомобилей Alfred. По их данным, в год за машину массового сегмента возрастом до трех лет водитель заплатит лишь на 4% больше, чем за эконом-каршеринг: 420 873 руб. против 403 200 руб.

Аналитики учитывали средний ежегодный пробег в Москве - 20 000 км (в день - около 55 км), а у каршеринга - 2 ч. 38 мин. при тарифе 7 руб. в минуту, уточнил гендиректор Alfred Макс Снигирев. В стоимость владения автомобилем входит техосмотр, замена шин, страховка, бензин, выплата по кредитам и налоги. При этом не учитывалась стоимость парковки: в год, по данным сервиса, она составляет примерно 60 000 руб. для автомобилей любого класса.

Многие пользователи берут автомобиль только вечером, возражает сооснователь каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова. По ее данным, при таком использовании каршеринга 20 дней в месяц по 8 руб. в минуту стоимость сервиса за год – около 84 000 руб.

Если автопробег за год превышает 10 000 км, то пользователю при прочих равных условиях выгоднее иметь собственный автомобиль, полагает Макарова. Но если водитель постоянно стоит на платных парковках по 200 руб./час, то стоимость владения станет значительно выше, добавляет она. В год абонемент на парковку по всей Москве стоит 300 000 руб., уточняет представитель YouDrive; для пользователей каршеринга эта возможность бесплатна.

Многие семьи отказываются от второго личного транспорта в пользу каршеринга именно из-за стоимости автомобиля, отмечает представитель «Делимобиля».

Недавно некоторые каршеринги ввели утренний тариф 3 руб. в минуту. Например, у «Делимобиля» такой тариф действует с 6 утра до полудня, а у Anytime – с полуночи до 6 утра, согласно сайту Truesharing. Подобный тариф -– промопредложение, констатирует Снигирев из Alfred: не все операторы в Москве придерживаются такой ценовой политики.

Главное преимущество каршеринга – экономия времени на содержание и обслуживание автомобиля (заправка, мойка, страховки и др.), добавляет представитель сервиса «Яндекс.Драйв». По его словам, каршеринг дает свободу выбора модели автомобиля и не привязывает пользователя к точке, где он оставил машину. При больших пробках пользователь всегда может «сбросить» автомобиль и поехать на метро, соглашается Макарова. У собственного транспорта есть преимущества, добавляет Снигирев: возможность путешествий, классы машин, которых нет в аренде, перевозка животных и то, что личный автомобиль практически всегда рядом.

В целом же аналитики Alfred считают, что лучше комбинировать разные виды транспорта. «Наиболее экономически выгодным и удобным способом передвижения в городе и за его пределами является комбинация из общественного транспорта, такси, каршеринга и собственного автомобиля», – указывает Снигирев.

В каких городах России самые плохие дороги

daniil.kirillov
08:29 07.07.2018
Очень просто взять и посчитать. Допустим вы проезжаете в год 10 000 км - довольно скромная цифра для Москвы - фактически на работу и обратно и иногда по выходным (усредним 28 дней в мес. по 30 км). Соответственно на бензин уходит по нынешней цене 45 000 р. На ТО, ну 20 000. На Осаго 10 000. На мойки-переобувки - ну 15 000. Потеря цены машины за год 10%, возьмем трехлетку премиум сегмента.. - 1.5 млн * 10% = 150 тыс. Итого суммарно 240 000 р. Хорошо, добавим КАСКО с франшизой за 70 и расходы на парковку 60. Итого - 370 тыс - всё включено (или 240 тыс. - эконом вариант). Теперь каршеринг 28 * 12 * 90 минут в день (30км / 20кмч) * 16 р (тариф для сравнимой машины) = 484 тыс. Хорошо, чтобы совсем честно - вы можете продать машину и положить эти деньги в банк. Тем самым еще -90 000 рублей процентов компенсации на пользование каршеринговым авто. В итоге при скромном пробеге 10 000 км за год личный авто выйдет в 240-370 тыс. Каршеринговый - 400 тыс. При увеличении пробега в два раза, разница становится просто кратной. p.s. Возможно что-то и не учёл.
61
Комментировать
Читать ещё
Preloader more