Инвестор «Делимобиля» купил старейший сервис каршеринга в России

Теперь в объединенном приложении будет более 3500 машин
Андрей Гордеев / Ведомости

Владелец крупнейшего в России сервиса поминутной аренды автомобилей «Делимобиль» – Mikro Kapital Group – сообщил о покупке старейшей в России каршеринговой компании Anytime. Представитель Anytime подтвердил информацию. Покупка Anytime – часть плана Mikro Kapital Group, по которому она намерена вложить 250 млн евро в ближайшие два года в развитие рынка каршеринга в России, сказано в ее сообщении.

Mikro Kapital Group занимается управлением активами. Группа, как сказано на ее сайте, основана итальянским банкиром Винченцо Трани в 2008 г. как часть холдинга General Invest. В 2015 г. Mikro Kapital Group участвовала в создании «Делимобиля». Сейчас структурам Трани принадлежит 69% «Делимобиля», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Парк «Делимобиля» состоит из 2120 машин в Москве и 830 – в восьми других крупных городах, включая Петербург, Уфу, Нижний Новгород, Екатеринбург, Грозный и др.

Anytime стала первым сервисом каршеринга в России: компания заработала на московском рынке в 2012 г. Сегодня в ее парке, по собственным данным, 720 машин. Операционную деятельность этого сервиса, как сказано на его сайте, ведет компания «Энитайм»: ее владельцы согласно ЕГРЮЛ – Сабина Якубова (95%) и Леви Ильканаев (5%). Все обязывающие документы уже подписаны, уточнил представитель Трани, в реестре информация обновится позднее.

Условий сделки стороны не раскрывают, указывая лишь, что она была денежной. Anytime достигла максимума в развитии и искала финансирование, но не смогла найти, говорит ее представитель, в итоге Трани было предложено купить компанию в обмен на инвестиции. Оба бренда – Anytime и «Делимобиля» – сохранятся и продолжат развиваться независимо, подчеркивает представитель последнего. «Делимобиль» продолжит работать в массовом сегменте, а Anytime сосредоточится на бизнес- и премиум-каршеринге, добавил он. Это подтвердил представитель Anytime. При этом весь парк машин будет отражаться в каждом из приложений; общий автопарк сервисов составит более 3500 автомобилей.

Объединение сил среди сервисов каршеринга – способ противостоять каршерингу «Яндекса», «Яндекс.Драйву», запущенному в начале 2018 г., считает топ-менеджер крупного оператора каршеринга. Так, в марте сервис YouDrive переформатировал собственную платформу в единую онлайн-площадку для каршеринга – YouDrive Pool. К проекту уже присоединились шесть компаний, уточнил представитель YouDrive. После запуска «Яндекс.Драйва» сервисам приходится гибко реагировать на изменение ситуации, объяснял гендиректор YouDrive Борис Голиков. Представитель «Яндекс.Драйва» это не комментирует, как и планы по развитию.

В каких городах России самые плохие дороги