Статья опубликована в № 4619 от 30.07.2018 под заголовком: VW ускоряется в Казахстане

Производитель VW в России получил прямой доступ на рынок Казахстана

Это позволит «Фольксваген груп рус» увеличить доходы и загрузку своих мощностей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Фольксваген груп рус» (дистрибутор и производитель автомобилей группы Volkswagen в России) расширила свой бизнес: она стала официальным поставщиком легковых и легких коммерческих автомобилей Volkswagen, запасных частей к ним в Казахстане. Об этом компания сообщила 27 июля. Ранее функции дистрибутора выполняла компания Mercur Auto. Она продолжит сотрудничество с группой в качестве дилера (всего у марки в Казахстане четыре дилера), поясняется в сообщении. Представители обеих компаний на вопросы «Ведомостей» не ответили.

«Казахстан является одним из крупнейших рынков данного региона, и нам приятно продолжить здесь успешное развитие нашей марки», – приводятся в сообщении слова Ларса Химмера, руководителя марки Volkswagen.

Казахстан – второй по величине автомобильный рынок после России. В 2017 г. здесь было продано 46 377 машин – на 5,9% больше, чем годом ранее, гласят данные отраслевого союза «Казавтопром». Продажи автомобилей Volkswagen упали на 26% до 1466 шт. (11-е место среди брендов). Самая продаваемая модель марки – Polo (1017 шт., 6-е место среди всех моделей на рынке).

В 2017 г. в России было продано 1,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, из них около 96 500 шт. – машин Volkswagen, по данным АЕБ.

«Фольксваген груп рус» в новом качестве может улучшить продажи марки в Казахстане, у нее гораздо больше ресурсов, чем у местной компании (Mercur Auto. – «Ведомости»), замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Об этом говорит и президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев.

Благодаря статусу официального поставщика «Фольксваген груп рус» может реализовывать в Казахстане новую стратегию продаж и послепродажного обслуживания, говорится в сообщении. В ближайшее время будут налажены поставки автомобилей и запасных частей с производственных площадок концерна Volkswagen в России и Европе, «а в будущем дилерские центры оборудуют согласно самым высоким требованиям к инновационным шоурумам». «Фольксваген груп рус» обещает увеличить количество версий автомобилей на казахстанском рынке, ускорить доставку, в том числе запасных частей, увеличить межсервисный интервал автомобилей с 10 000 до 15 000 км.

Прямой доступ к казахстанскому рынку заметно увеличит доходы «Фольксваген груп рус», продолжает Удалов. Это особенно важно для «Фольксваген груп рус» с учетом того, что ее бизнес вернулся к рентабельности лишь в 2017 г. – после трех убыточных лет. Прибыль компании составила 5,3 млрд руб. против 5,6 млрд руб. убытка годом ранее, гласят данные системы «СПАРК-Интерфакс». Выручка выросла на 24% до 237,6 млрд руб. Доходы от Казахстана будут расти по мере восстановления рынка, замечает Удалов. В первом полугодии продажи машин в стране выросли на 37,8% до 25 989 автомобилей, по данным «Казавтопрома».

Но основной плюс прямого доступа к Казахстану для «Фольксваген груп рус» – это возможность увеличить загрузку мощностей, созданных в России, подчеркивает Удалов. Ведь работая дистрибутором, компании будет проще понимать запросы местных клиентов плюс можно более активно стимулировать продажи тех моделей, что выпускаются в России, это позволит увеличить загрузку мощностей, упростит планирование производства, объясняет эксперт.

Сейчас в России производятся несколько моделей Volkswagen, включая Tiguan, Polo (компания также выпускает в России автомобили Skoda). Из-за сократившегося вдвое в 2013–2016 гг. российского рынка мощности «Фольксваген груп рус», как и большинства российских автозаводов, недозагружены. Суммарно компания может выпускать 357 000 машин в год (на своем заводе в Калуге и на мощностях ГАЗа по контрактной схеме), но в 2017 г. произвела только 167 500 шт. Для поддержки загрузки часть машин экспортируется. У компании в России также есть завод двигателей. Для увеличения его загрузки «Фольксваген груп рус» тоже наладила экспорт.

Группа Toyota (2-е место на рынке Казахстана по итогам первого полугодия 2018 г.), по словам ее представителя, тоже сама занимается дистрибуцией в этой стране, для этого была создана отдельная компания.

«АвтоВАЗ» (Lada на 1-м месте) в Казахстан машины не поставляет – их выпускает и продает группа «Бипэк авто – Азия авто» (совместно с ней также строится завод полного цикла). Менять схему российский автоконцерн не планирует. «Мы довольны сотрудничеством с нашим партнером», – замечает представитель «АвтоВАЗа».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more