Статья опубликована в № 4659 от 24.09.2018 под заголовком: Тревожные кнопки

Infiniti QX50: Тревожные кнопки

Среднеразмерный кроссовер стал мускулистей и комфортней, но его новые электронные помощники пока ведут себя немного нервно
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Он, конечно, атлет. Модель предыдущего поколения тоже бугрилась стальными мышцами, но на фоне новой кажется немного оплывшей. Теперь Infiniti QX50 – бодибилдер после «сушки»: объемы те же, но четче, скульптурнее рельеф. Передние фары стали тоньше и строже, постройнели бока, а задняя стойка приобрела эффектную форму молнии и наверняка надолго станет фирменным элементом дизайна всех кроссоверов Infiniti.

Внутренний рост

Салон стал просторнее, особенно сзади. Спинки кресел второго ряда могут менять угол наклона, а сами сиденья можно сдвинуть вперед до 150 мм, увеличив и без того внушительный багажник.

Интерьер топовой версии Autograph позволяет заявить: у Infiniti QX50 – самая шикарная отделка среди всех японских автомобилей, которые когда-либо были у нас на тесте. На креслах нежнейшая перфорированная кожа, на крыше и центральном подлокотнике – алькантара, которую хочется трогать просто так, ради тактильного удовольствия, в дверях и на передней панели – вставки из кленового шпона: можно говорить об уровне европейских премиальных брендов.

Чего пока не скажешь об эргономике. Водительскому креслу не хватает цепкости. В нем чувствуешь себя не столько пилотом, сколько директором, вальяжно сидящим за огромным столом для селекторных совещаний (роль стола играет капот). Два сенсорных экрана – верхний для навигации, нижний для всего остального – по-прежнему кажутся нам спорным решением, хотя несомненный прогресс есть и тут: помнится, на седане Infiniti Q50, который мы испытывали в прошлом году, экран навигации отчаянно бликовал, теперь он ничем не раздражает. А насколько лучше стали работать установленные «по кругу» камеры! В прежней системе был какой-то мутный «рыбий глаз», новая дает четкое изображение без заметных искажений.

А вот звук поворотников мог бы быть и погромче, и почетче. Вроде бы мелочь, но даже при работающей на фоновой громкости аудиосистеме их не слышно совсем. Все время сомневаешься: включил или нет? Приходится лишний раз переводить глаза с удобного проекционного дисплея перед лобовым стеклом на приборную панель.

Но если ехать без музыки, не утапливать педаль газа в пол и не открывать гигантский, до багажника, люк опционной панорамной крыши, то едва заметное пощелкивание поворотников – практически единственное, что нарушает тишину в салоне Infiniti. Прекрасную звукоизоляцию дополняет система активного шумоподавления Active Noise Cancellation, которая распознает и нейтрализует низкочастотные шумы, генерируя звук в противофазе. Но есть ведь шумы и приятные, например звук мотора при интенсивном разгоне – для его усиления в новый QX50 встроена система Active Sound Enhancement.

Тише, быстрее

Инновационный четырехцилиндровый мотор VC-Turbo объемом 2,0 л – главная гордость создателей нового QX50. Это первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия – от 14:1 в спокойном режиме движения (что обеспечивает экономию топлива) до 8:1 в динамичном, когда требуются максимальные мощность и крутящий момент. В российской спецификации это 249 л. с. и 380 Нм, так что мотора хватает всегда и везде. Infiniti QX50 достигает запрещенных в России скоростей быстро и почти незаметно – приглушенно рыча и расправляя дорогу 20-дюймовыми шинами runflat, которые на этом автомобиле кажутся не жесткими, а на удивление комфортными. На ощущение комфорта работает и двигатель. Он отлично сбалансирован и снабжен системой активного подавления вибраций (Active Torque Rod). В Infiniti заявляют, что уровень шума и вибраций компактного VC-Turbo почти как у больших атмосферных V6, и эта фраза не кажется рекламной. Можно добавить, что и вариатор Xtronic работает почти как автомат, мягко меняя виртуальные передачи.

Связь руля и колес теперь тоже виртуальная – как у седана Q50, в прошлом году подарившего нам удовольствие от управляемости. Но кроссовер с той же электронной системой Direct Adaptive Steering (уже четвертого поколения) выше и тяжелее, возможно, поэтому здесь сильнее чувствуешь, что усилие на руле синтетическое, при быстрых перестроениях (мотор-то заводит!) обратной связи не хватает. Какую-то роль в изменении характера, наверное, играет и то, что в отличие от предшественника новый QX50 построен на переднеприводной платформе. На нашем тесте был кроссовер с опционным полным приводом Intelligent All-Wheel Drive, который перебрасывает до 50% крутящего момента на задние колеса при старте с места, пробуксовках и скольжении, но в остальных ситуациях оставляет ведущими передние колеса. Зато на прямой это танк. Или снаряд, раз уж мощный седан Q50 3.0t мы сравнили с пулей.

Одному из нас довелось испытать QX50 и в роли раллийного автомобиля – на 13-километровом участке, ведущем на ферму Twins Farm в Калужской области. Братья Иван и Сергей Березуцкие объявили на своей ферме званый ужин, но ухабистая грунтовка, присыпанная гравием, стала для гостей испытанием: Audi A8L, Cadillac CTS и Mercedes-Benz E двигались по ней со скоростью пешеходов, а Infiniti QX50 пустил им всем пыль в лобовые стекла, разгоняясь до 70 км/ч и не допуская пробоя подвески.

В заявленные производителем цифры расхода топлива в смешанном цикле (8,6 л/100 км) нам за неделю теста уложиться не удалось, но и 12 л/100 км при средней скорости 28 км/ч для мощного кроссовера со снаряженной массой под 2 т (1884–1986 кг) – результат весьма приличный.

Возможно, мы преступно пренебрегали режимом Eco, но им неудобно пользоваться даже в пробках, потому что к QX50 как будто пристегивают прицеп. Некоторого привыкания требует и режим Standart – в начале хода педали газа Infiniti реагирует вяло, зато потом норовит резко прыгнуть вперед. В «спорте» отклики адекватнее, но тогда уже про экономию надо забыть.

Спасибо, я сам

Хотя какой у нас теперь спорт? «Через 300 м камера контроля скорости, – поминутно тревожилась встроенная женщина-автогид. – Через 200 м! Через 50!» Конечно, мы знали, что Москва вся утыкана камерами, но все же не на каждом столбе. «Яндекс-навигатор» в айфоне вел себя гораздо спокойнее и лишь изредка замечал рассудительным тоном трансформера Оптимуса Прайма: «Впереди камера десептиконов». Добавляя после небольшой паузы: «На 60».

Мы перерыли все настройки и тщательно осмотрели все физические кнопки на торпедо, пытаясь отключить женщину, но она упорно возвращалась и снова впадала в панику. И это был не единственный симптом повышенной тревожности, которой, похоже, страдает новый Infiniti QX50.

Самый неприятный эпизод за время теста случился на МКАД. Скорость 119 км/ч, нога на педали газа, дистанция до впереди идущей машины – метров 100. Infiniti внезапно тормозит в пол, резко замедляясь до 40 км/ч, и включает аварийку. Хорошо, что никого не было сзади!

Это называется Forward Emergency Braking – система экстренного торможения, входящая в новейший комплекс ассистентов вождения ProPilot Assist. Почему она сработала на пустой дороге, будут разбираться сервисные инженеры, а мы на всякий случай тут же ее отключили. Но лишь на время: Forward Emergency Braking включилась по умолчанию при следующем запуске двигателя. И ничего с этим сделать нельзя, как объяснили нам в дилерском центре.

А с автогидом посоветовали справиться так: как только женщина снова заикнется про камеры, надо скрутить колесико громкости магнитолы до нуля. Так мы и сделали. Она все равно продолжала бубнить, но теперь уже как будто из-под подушки.

Загрузка диска

В музыкальной системе Bose инженеры трогательно оставили деталь, от которой другие производители отказываются почти поголовно. Да, здесь есть щель для CD! Мы последовательно загрузили в нее три совершенно разных диска: альбом французской группы Nouvelle Vague, The Fat of the Land группы Prodigy и концерты для фортепиано с оркестром № 2 и 3 Белы Бартока. В аранжированных в духе босановы и перепетых нежнейшими женскими голосами мрачных хитах постпанка высокие частоты были прозрачны, средние чисты, а низкие – грубоваты. Для рейва эта грубость была вполне уместна. Но самое сбалансированное звучание дала классика авангарда, лишний раз подтвердив, что качество аудиосистемы лучше всего испытывать симфонической музыкой.

Технические характеристики Infiniti QX50 Autograph

Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/5  
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4693/2161/1678/2800  
Двигатель, число цилиндров, расположение бензиновый с турбонаддувом, I4, впереди поперечно  
Рабочий объём двигателя, куб. см 1970-1997  
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. 249/5600  
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 380/4400  
Коробка передач автоматическая бесступенчатая  
Привод полный  
Снаряженная масса, кг 1884-1986  
Полная разрешённая масса, кг н/д  
Максимальная скорость, км/ч 220  
Разгон до 100 км/ч, с 7,3  
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,6  
Объём багажника, л 565  
Клиренс, мм 220  
Топливо Аи-95  
Объём топливного бака, л 60  
Цена (базовая), млн руб. от 3,96  
Сбросить сортировку
* Данные производителя
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more