Infiniti QX50: Тревожные кнопки

Среднеразмерный кроссовер стал мускулистей и комфортней, но его новые электронные помощники пока ведут себя немного нервно
Среднеразмерный кроссовер Infiniti QX50 второго поколения/ Александр Губский / Ведомости

Он, конечно, атлет. Модель предыдущего поколения тоже бугрилась стальными мышцами, но на фоне новой кажется немного оплывшей. Теперь Infiniti QX50 – бодибилдер после «сушки»: объемы те же, но четче, скульптурнее рельеф. Передние фары стали тоньше и строже, постройнели бока, а задняя стойка приобрела эффектную форму молнии и наверняка надолго станет фирменным элементом дизайна всех кроссоверов Infiniti.

Внутренний рост

Салон стал просторнее, особенно сзади. Спинки кресел второго ряда могут менять угол наклона, а сами сиденья можно сдвинуть вперед до 150 мм, увеличив и без того внушительный багажник.

Интерьер топовой версии Autograph позволяет заявить: у Infiniti QX50 – самая шикарная отделка среди всех японских автомобилей, которые когда-либо были у нас на тесте. На креслах нежнейшая перфорированная кожа, на крыше и центральном подлокотнике – алькантара, которую хочется трогать просто так, ради тактильного удовольствия, в дверях и на передней панели – вставки из кленового шпона: можно говорить об уровне европейских премиальных брендов.

Чего пока не скажешь об эргономике. Водительскому креслу не хватает цепкости. В нем чувствуешь себя не столько пилотом, сколько директором, вальяжно сидящим за огромным столом для селекторных совещаний (роль стола играет капот). Два сенсорных экрана – верхний для навигации, нижний для всего остального – по-прежнему кажутся нам спорным решением, хотя несомненный прогресс есть и тут: помнится, на седане Infiniti Q50, который мы испытывали в прошлом году, экран навигации отчаянно бликовал, теперь он ничем не раздражает. А насколько лучше стали работать установленные «по кругу» камеры! В прежней системе был какой-то мутный «рыбий глаз», новая дает четкое изображение без заметных искажений.

А вот звук поворотников мог бы быть и погромче, и почетче. Вроде бы мелочь, но даже при работающей на фоновой громкости аудиосистеме их не слышно совсем. Все время сомневаешься: включил или нет? Приходится лишний раз переводить глаза с удобного проекционного дисплея перед лобовым стеклом на приборную панель.

Но если ехать без музыки, не утапливать педаль газа в пол и не открывать гигантский, до багажника, люк опционной панорамной крыши, то едва заметное пощелкивание поворотников – практически единственное, что нарушает тишину в салоне Infiniti. Прекрасную звукоизоляцию дополняет система активного шумоподавления Active Noise Cancellation, которая распознает и нейтрализует низкочастотные шумы, генерируя звук в противофазе. Но есть ведь шумы и приятные, например звук мотора при интенсивном разгоне – для его усиления в новый QX50 встроена система Active Sound Enhancement.

Тише, быстрее

Инновационный четырехцилиндровый мотор VC-Turbo объемом 2,0 л – главная гордость создателей нового QX50. Это первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия – от 14:1 в спокойном режиме движения (что обеспечивает экономию топлива) до 8:1 в динамичном, когда требуются максимальные мощность и крутящий момент. В российской спецификации это 249 л. с. и 380 Нм, так что мотора хватает всегда и везде. Infiniti QX50 достигает запрещенных в России скоростей быстро и почти незаметно – приглушенно рыча и расправляя дорогу 20-дюймовыми шинами runflat, которые на этом автомобиле кажутся не жесткими, а на удивление комфортными. На ощущение комфорта работает и двигатель. Он отлично сбалансирован и снабжен системой активного подавления вибраций (Active Torque Rod). В Infiniti заявляют, что уровень шума и вибраций компактного VC-Turbo почти как у больших атмосферных V6, и эта фраза не кажется рекламной. Можно добавить, что и вариатор Xtronic работает почти как автомат, мягко меняя виртуальные передачи.

Связь руля и колес теперь тоже виртуальная – как у седана Q50, в прошлом году подарившего нам удовольствие от управляемости. Но кроссовер с той же электронной системой Direct Adaptive Steering (уже четвертого поколения) выше и тяжелее, возможно, поэтому здесь сильнее чувствуешь, что усилие на руле синтетическое, при быстрых перестроениях (мотор-то заводит!) обратной связи не хватает. Какую-то роль в изменении характера, наверное, играет и то, что в отличие от предшественника новый QX50 построен на переднеприводной платформе. На нашем тесте был кроссовер с опционным полным приводом Intelligent All-Wheel Drive, который перебрасывает до 50% крутящего момента на задние колеса при старте с места, пробуксовках и скольжении, но в остальных ситуациях оставляет ведущими передние колеса. Зато на прямой это танк. Или снаряд, раз уж мощный седан Q50 3.0t мы сравнили с пулей.

Одному из нас довелось испытать QX50 и в роли раллийного автомобиля – на 13-километровом участке, ведущем на ферму Twins Farm в Калужской области. Братья Иван и Сергей Березуцкие объявили на своей ферме званый ужин, но ухабистая грунтовка, присыпанная гравием, стала для гостей испытанием: Audi A8L, Cadillac CTS и Mercedes-Benz E двигались по ней со скоростью пешеходов, а Infiniti QX50 пустил им всем пыль в лобовые стекла, разгоняясь до 70 км/ч и не допуская пробоя подвески.

В заявленные производителем цифры расхода топлива в смешанном цикле (8,6 л/100 км) нам за неделю теста уложиться не удалось, но и 12 л/100 км при средней скорости 28 км/ч для мощного кроссовера со снаряженной массой под 2 т (1884–1986 кг) – результат весьма приличный.

Возможно, мы преступно пренебрегали режимом Eco, но им неудобно пользоваться даже в пробках, потому что к QX50 как будто пристегивают прицеп. Некоторого привыкания требует и режим Standart – в начале хода педали газа Infiniti реагирует вяло, зато потом норовит резко прыгнуть вперед. В «спорте» отклики адекватнее, но тогда уже про экономию надо забыть.

Спасибо, я сам

Хотя какой у нас теперь спорт? «Через 300 м камера контроля скорости, – поминутно тревожилась встроенная женщина-автогид. – Через 200 м! Через 50!» Конечно, мы знали, что Москва вся утыкана камерами, но все же не на каждом столбе. «Яндекс-навигатор» в айфоне вел себя гораздо спокойнее и лишь изредка замечал рассудительным тоном трансформера Оптимуса Прайма: «Впереди камера десептиконов». Добавляя после небольшой паузы: «На 60».

Мы перерыли все настройки и тщательно осмотрели все физические кнопки на торпедо, пытаясь отключить женщину, но она упорно возвращалась и снова впадала в панику. И это был не единственный симптом повышенной тревожности, которой, похоже, страдает новый Infiniti QX50.

Самый неприятный эпизод за время теста случился на МКАД. Скорость 119 км/ч, нога на педали газа, дистанция до впереди идущей машины – метров 100. Infiniti внезапно тормозит в пол, резко замедляясь до 40 км/ч, и включает аварийку. Хорошо, что никого не было сзади!

Это называется Forward Emergency Braking – система экстренного торможения, входящая в новейший комплекс ассистентов вождения ProPilot Assist. Почему она сработала на пустой дороге, будут разбираться сервисные инженеры, а мы на всякий случай тут же ее отключили. Но лишь на время: Forward Emergency Braking включилась по умолчанию при следующем запуске двигателя. И ничего с этим сделать нельзя, как объяснили нам в дилерском центре.

А с автогидом посоветовали справиться так: как только женщина снова заикнется про камеры, надо скрутить колесико громкости магнитолы до нуля. Так мы и сделали. Она все равно продолжала бубнить, но теперь уже как будто из-под подушки.

Загрузка диска

В музыкальной системе Bose инженеры трогательно оставили деталь, от которой другие производители отказываются почти поголовно. Да, здесь есть щель для CD! Мы последовательно загрузили в нее три совершенно разных диска: альбом французской группы Nouvelle Vague, The Fat of the Land группы Prodigy и концерты для фортепиано с оркестром № 2 и 3 Белы Бартока. В аранжированных в духе босановы и перепетых нежнейшими женскими голосами мрачных хитах постпанка высокие частоты были прозрачны, средние чисты, а низкие – грубоваты. Для рейва эта грубость была вполне уместна. Но самое сбалансированное звучание дала классика авангарда, лишний раз подтвердив, что качество аудиосистемы лучше всего испытывать симфонической музыкой.