Автоконцерны предложили связать квоты по программе утилизации с уровнем локализации – «Коммерсантъ»

undefined

Несколько автоконцернов предложили Минпромторгу изменить схему выплат компенсаций по госпрограмме утилизации, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке. Они предложили с 2016 г. в случае продления программы выдавать автопроизводителям квоты пропорционально уровню локализации производства. До сих пор квоты распределялись в зависимости от объемов выпуска машин.

Возможно, при выдаче квот будет учитываться и объем инвестиций, допускает один из собеседников издания. Он уточнил, что идея изменений пока находится на начальной стадии разработки и критерии расчета и окончательная схема ее технической реализации еще не подготовлены. Пока есть "общая концепция", с которой согласен Минпромторг, поскольку "государство должно поддерживать тех, кто в него инвестирует и кто настроен на долгосрочное сотрудничество", говорят источники газеты. Так будет стимулироваться рост уровня локализации на падающем рынке, добавляет один из них.

Исходя из логики новой системы, в выигрыше окажутся в первую очередь российские бренды и компании с наиболее высоким уровнем локализации, пишет газета. За 2014 г. у "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan, по данным Renault, этот показатель достигает 68%. На калужском Volkswagen Group и у Ford — 45%. На петербургском заводе Hyundai (производятся и модели Kia) локализация составляет 46%, на заводе Nissan — 39%. На "Автоторе" (выпускает BMW, Hyundai, Kia) уровень в среднем 18-25%.

Новую схему считают справедливой представители компаний российских брендов или владельцев соглашений по новой промсборке, с более высокими требованиями к уровню локализации (по результатам этого года должны выйти как минимум на 45%). "Почему компании, которые инвестируют в российский рынок, запускают новые цеха и заводы, должны получать господдержку наравне с предприятиями с низким уровнем локализации?" — недоволен один из источников "Коммерсанта". Другой собеседник издания замечает, что уровень локализации определен соглашениями о промсборке, заключенными с государством, то есть владелец старого соглашения с более низкими требованиями "также выполняет все свои обязательства, и нет причин для его дискриминации в вопросах господдержки". Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" сказал газете, что изменение механизма существенно не повлияет на расклад сил на рынке: "АвтоВАЗ" и так был основным бенефициаром программы утилизации, а те небольшие квоты, которые выделялись иностранным производителям, не спасали их от падения продаж.