GM может обойтись без помощи Германии

Правительство Германии может лишиться единственного рычага влияния на General Motors.
А.Губский

Правительство Германии может лишиться единственного рычага влияния на General Motors, если откажется предоставлять финансовую помощь для Opel. Между тем, руководство GM активно работает с правительствами других стран, и те уже готовы оказывать ей поддержку.

Министр экономики Германии Райнер Брюдерле заявил на прошлой неделе, что правительство может не предоставить Opel госпомощь, вне зависимости от деталей плана реструктуризации, который готовит GM. Зато Крис Петерс, премьер Фландрии, где расположен бельгийский завод Opel, заявил, что его регион даст 500 млн евро в виде кредитов и другой помощи (условий ее предоставления он, правда, не назвал). О готовности Великобритании оказать Opel и его британскому подразделению Vauxhall финансовую поддержку заявил министр по делам бизнеса Питер Манделсон после встречи с исполняющим обязанности гендиректора GM Europe Ником Рэйли.

Когда GM готовилась продать Opel/Vauxhall консорциуму Magna и Сбербанка, правительства европейских стран жаловались Еврокомиссии, что Германия, которая была готова дать гарантии по кредитам на 4,5 млрд евро, оказывалась в привилегированном положении и что сокращения персонала на ее четырех заводах будут меньшими, чем на заводах в других странах. Теперь ситуация поменялась.

На сегодняшней встрече министров экономики стран Евросоюза представители Германии хотят попросить Европейскую комиссию внимательно отслеживать ситуацию, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на немецких чиновников. «Правила, которые применяются к Германии, должны действовать и для других стран», – сказал представитель немецкого правительства. Сотрудники антимонопольного органа Еврокомиссии на этой же встрече также намерны потребовать от правительств, чтобы они не пытались выторговать у GM обещание ограничить сокращения персонала в обмен на госсубсидии.

«Правительство Германии не рассчитывало, что GM может начать действовать в одиночку. Теперь они зажаты в угол», – говорит Геро Нойгебауэр, политолог в берлинском Свободном университете.