"Магнит" почти на треть увеличил и без того рекордные инвестиции в развитие

«Магнит» почти на треть увеличил запланированные инвестиции в развитие в 2010 г., и без того рекордные для российского ритейла

$1,3 млрд – это «как собственные, так и заемные средства», утверждает Гончаров. В отчетности сказано, что за первое полугодие «Магнит» заключил несколько кредитных соглашений с Альфа-банком на общую сумму до 4 млрд руб. и со сроками погашения с июня 2013 г. по сентябрь 2014 г. В мае сеть также договорилась с банком «Кредит Европа» об открытии кредитных линий с лимитом в 1 млрд руб. и сроком погашения в мае 2011 г., тогда же банк «Абсолют» открыл для ритейлера кредитные линии с лимитом в 700 млн руб. Какой объем кредитов планируется выбрать до конца года, Гончаров не говорит.

«Магнит»

продуктовый ритейлер. Владельцы на 30 июня 2010 г.: Сергей Галицкий (41,1% акций напрямую, 5,33% через Lavreno Ltd), Владимир Гордейчук (2,9% напрямую), Алексей Богачев (2,6% через Labini Investments Ltd), 47,37% – в свободном обращении. Капитализация (LSE) – $9,7 млрд. Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2010 г.): выручка – $3,45 млрд, чистая прибыль – $131,2 млн.

«Магнит» в 2010 г. планирует открыть 30 гипермаркетов и 650 магазинов «у дома» и вложить в это $1,1–1,3 млрд, сообщил вчера ритейлер. В конце прошлого года компания объявляла о планах открыть 25–30 гипермаркетов и 450–550 дискаунтеров, CAPEX планировался на уровне $1 млрд. Но за первые полгода «Магнит» открыл всего четыре гипермаркета и 260 магазинов «у дома», следует из его отчетности за шесть месяцев. «Традиционно пик открытий приходится на второе полугодие, – объясняет директор по связям с инвесторами сети Олег Гончаров. – Так, только за июль и август мы открыли еще четыре гипермаркета, остальные находятся на стадии строительства».

Увеличение капитальных расходов объясняется двумя факторами: дополнительными инвестициями в покупку земельных участков и расширением автопарка, знает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. «Компания собирается купить 800–900 автомобилей вместо запланированных 300, чтобы развивать собственный импорт фруктов и овощей», – говорит Оганесян. Гончаров эту информацию подтверждает. По словам Оганесяна, увеличение собственной рентабельности поможет «Магниту» окупить дополнительные расходы, связанные с организацией поставок.

«Импорт фруктов трудно назвать высокомаржинальным бизнесом: средняя рентабельность – около 5% из-за высокой конкуренции и необходимости поддерживать низкие цены», – говорит исполнительный директор петербургского импортера бананов JFC Максим Саяпин. «Магнит» действительно начал импортировать часть бананов самостоятельно, к другим поставщикам обращается по мере необходимости, знает он. «Магнит» почти полностью обеспечивает себя фруктами и овощами, знает топ-менеджер дистрибутора продуктов питания, работающего на юге России. «Логистика у «Магнита» налажена, поэтому организовать импорт им было несложно. А маржа по отдельным позициям может доходить до 40%», – утверждает он.

Основной конкурент «Магнита» – X5 Retail Group CAPEX не пересматривала, говорит представитель ритейлера Максим Трапезников: сеть вложит в развитие 18 млрд руб. Компания планирует открыть 200–250 дискаунтеров, 10 гипермаркетов и 15 супермаркетов.