Бюджет заработал на утилизации автохлама

Каждый вложенный в программу рубль приносит два - утилизация оказалась одной из самых эффективных антикризисных мер.
А.Махонин

Каждый автомобиль, проданный по программе утилизации, приносит в бюджет налоговых поступлений на 100 000 руб. – т.е. каждый вложенный бюджетный рубль приносит два, заявил сегодня на конференции ассоциации «Российские автодилеры» директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Эти платежи обеспечивает вся цепочка, задействованная в производстве и сбыте автомобиля: от производителя автокомпонентов до дилера.

По последним данным, которые привел Рахманов, выдано 264 000 утилизационных сертификатов, заключено 230 000 договоров купли-продажи. Из них 80% приходится на автомобили "Лада", 6% – на Renault, 3% – на Skoda; по 2% – на Ford и УАЗ, по 1% – на Fiat, Chevrolet, Chevrolet Niva и автомобили производства ТагАЗ.

51% машин, проданных по программе утилизации, – Lada традиционных моделей – «Классика», «Самара», «Нива». На первом этапе утилизации, до августа, доля традиционных моделей составляла 58%. Ее снижение показывает, что спрос начинает более равномерно распределяться по рынку, смещаясь в сторону более современных моделей, сказал Рахманов.

Программа утилизации была запущена 8 марта 2010 г. Она предполагает выдачу скидки в размере 50 000 руб. на покупку нового автомобиля российского производства после сдачи автовладельцем своего старого автомобиля. Всего на эту программу было выделено 10 млрд руб. В начале июня премьер Владимир Путин распорядился выделить на нее еще 10 млрд.