Saab пока приносит одни убытки


Владелец бренда Saab голландская группа Spyker за первое полугодие продемонстрировала убытки в размере 139 млн евро после выплаты налогов. За шесть месяцев этого года компании удалось продать только 10 000 автомобилей Saab, сообщает Financial Times. Слишком неприметный результат, чтобы развеять вопросы в отрасли, касающиеся жизнеспособности этого бренда.

Глава автоконцерна Виктор Мюллер все еще полон оптимизма. Он заявил, что «лояльность к бренду Saab, а также интерес к машинам группы и энтузиазм со стороны существующих и будущих дистрибуторов» должны помочь подтвердить статус Saab как «машины премиум-класса, известной во всем мире». Тем временем количество продаж автомобилей этой марки по сравнению с тем же периодом годом ранее снизилось на 50%. Но Мюллера это не смущает. По его словам, эти результаты нельзя считать показательными, ведь все это время торговые операции в Швеции были закрыты. «Когда мы купили компанию, она была мертва, машины просто не производились», - пояснил Мюллер в телефонном интервью изданию.

На данный момент в производстве у компании находится лишь одна модель – компактный автомобиль 9-3. С запуском новой модели 9-5 Saab надеется продать минимум 35 000 автомобилей во втором полугодии этого года, сказал Мюллер. Для сравнения: в прошлом году Saab продала чуть меньше 40 000 автомобилей, а в 2006 г. – 130 000. В феврале Spyker купила бренд у General Motors за $74 млн. Еще $326 млн было передано американскому автоконцерну в виде привилегированных акций.

Аналитики отрасли не согласны с прогнозами Мюллера о том, что ему удастся вывести Saab в прибыль к 2012 г. Сразу два авторитетных автомобильных журнала в США и Великобритании наградили Saab 9-5 лишь двумя звездочками из пяти возможных.