Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий|Владислав Новый
Статья опубликована в № 2690 от 14.09.2010 под заголовком: Стратег из Magna

Олег Дерипаска нашел для ГАЗа стратегического руководителя

Зигфрид Вольф променял должность содиректора Magna на кресло председателя совета директоров «Русских машин» Олега Дерипаски. Его задача – помочь предпринимателю найти стратегических партнеров, в первую очередь для группы ГАЗ
Зигфрид Вольф (на фото) поможет Олегу Дерипаске найти партнеров
Reuters
«Русские машины»

Машиностроительная корпорация. В состав входят производители автомобилей, автокомпонентов, авиатехники, железнодорожной и военной техники. акционеры: 100% – у структур «Базового элемента». финансовые показатели не разглашаются.

Magna

производитель автокомпонентов. Акционеры: 66,1% – у структур Фрэнка Стронака. Капитализация – 9,3 млрд. финансовые показатели (Canadian GAAP, 2009 г.): выручка – $17,4 млрд, прибыль – $14 млн.

Об избрании Зигфрида Вольфа председателем совета директоров «Русских машин» вчера сообщил ее единственный владелец – «Базовый элемент», управляющий активами Дерипаски. Вольф будет отвечать за стратегическое развитие машиностроительных активов бизнесмена, а также будет курировать строительные активы «Базэла», говорится в сообщении компании. Вольф не будет заниматься лишь развитием военно-промышленных предприятий «Русских машин», уточнил гендиректор этой компании Александр Филатов. Ради Дерипаски Вольф с 15 ноября оставит должность содиректора Magna, сообщила вчера компания.

В Magna Вольф проработал 16 лет и ушел по собственной инициативе, отмечается в сообщении компании. В Magna Вольф отвечал за операции на европейском рынке. Под его руководством компания стала лидером в Европе. Ее выручка здесь почти сравнялась с показателями основного североамериканского подразделения, отмечает Филатов.

Дерипаска и Вольф знакомы несколько лет. В конце 2007 г. Дерипаска купил 18% Magna за $1,54 млрд, но в кризис был вынужден расстаться с активом. В 2008 г. Вольф был избран членом совета директоров группы ГАЗ (61% – у «Русских машин»), а в нынешнем году возглавил его.

Год назад Вольф организовал консорциум Magna и Сбербанка для покупки 55% акций Opel у General Motors (GM). Технологическим партнером консорциума называлась группа ГАЗ – предполагалось, что на ее мощностях будут выпускаться легковые Opel. Правда, GM в последний момент отказалась от сделки.

Несмотря на то что в «Русских машинах» у Вольфа не будет исполнительной должности, он и Филатов будут руководить ею в тандеме, рассказывает Филатов. Он сам сосредоточится на оперативном управлении компанией, а Вольф будет заниматься стратегией. Она предусматривает развитие в партнерстве с ведущими мировыми автоконцернами во всех сегментах. Вольф знаком с руководителями всех крупных автомобильных корпораций и способен ускорить поиск партнеров, уверен Филатов.

Вольф также много лет проработал в совете директоров Strabag (у Дерипаски до 15 октября есть опцион на выкуп 25% акций компании), человек с таким опытом поможет Дерипаске структурировать его строительные активы и сделать их более привлекательными для инвесторов, полагает старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать