Статья опубликована в № 3100 от 14.05.2012 под заголовком: Аэропорт в придачу

«Ренова» заинтересовалась аэропортом Ростова-на-Дону

Аэропорт Ростова может стать предметом спора Виктора Вексельберга и ростовского бизнесмена Ивана Саввиди. «Ренова» не только собирается строить новый аэропорт в окрестностях Ростова-на-Дону, но и получить долю в действующем
В.Матыцин / ИТАР-ТАСС

Группа «Ренова», подконтрольная Вексельбергу, впервые официально признала, что планирует стать крупным акционером аэропорта Ростова. Еще в прошлом году стало известно, что группа собирается выступить инвестором в строительстве нового аэропорта за чертой города («Южный»), для чего будет создано СП с Ростовской областью (75% у компании Вексельберга, 25% – у региона). Тогда же местная пресса сообщала, что «Ренова» может получить долю в действующем аэропорте, совладельцем которого является «Праймери Дон», подконтрольная ростовскому бизнесмену Саввиди. Но официальных подтверждений не было.

СП «Реновы» и Ростовской области получит активы действующего аэропорта, рассказал вчера «Ведомостям» гендиректор аэропорта «Кольцово» (входит в «Ренову») Евгений Чудновский. По его словам, в уставный капитал предприятия планируется внести госпакет ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (50,7% обыкновенных акций, 38% капитала, – они будут переданы в собственность области). ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» владеет аэровокзалом, арендует аэродром. «Ренова» внесет в капитал 600 млн руб. на реконструкцию действующего аэропорта. И еще инвестирует 6 млрд руб. в строительство «Южного» пропускной способностью до 8 млн человек в год. Сдать новый аэропорт планируется к старту чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Действующий аэропорт (в 2011 г. обслужил более 1,7 млн человек) к этому времени вынужден будет прекратить свою деятельность, так как не выдержит конкуренции, говорится в отчете аэропорта за 2010 г. «Ренова» хочет поучаствовать в капитале старого аэропорта, чтобы уже сейчас начать развивать его, а в 2018 г. максимально комфортно перевести в новый пассажиров и авиакомпании, объясняет Чудновский. После закрытия аэропорта принадлежащие ему несколько сотен гектаров почти в черте города станут привлекательным объектом для застройки – это и интересует «Ренову», рассказывал ранее чиновник мэрии Ростова-на-Дону.

Но реализация этого плана может натолкнуться на препятствие в виде второго акционера аэропорта – местного бизнесмена Саввиди. Он не готов просто так расстаться с пакетом аэропорта. Его «Праймери Дон» владеет 33,5% обыкновенных акций аэропорта (52,5% в уставном капитале). Причем сейчас именно он контролирует аэропорт: привилегированные акции имеют право голоса, потому что по ним не платились дивиденды. А в начале мая ФАС удовлетворила ходатайство «Праймери Дон» на покупку 47,5% обыкновенных бумаг аэропорта.

Источник в Минтрансе говорит, что с Саввиди сейчас ведутся переговоры о продаже его доли в терминале государству. Сам Саввиди говорил ранее, что ростовский губернатор Василий Голубев предлагал ему продать долю в аэропорте «Ренове», но по очень низкой цене, поэтому он отказался. Саввиди придется расстаться с пакетом, считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт»: старый аэропорт все равно будет закрыт, а чтобы стать акционером нового, у Саввиди нет средств. Получить комментарии Саввиди не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать