"Уралвагонзавод" создаст рабочие места на остановленном заводе "Амур" в Новоуральске


Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко договорились о размещении части производств УВЗ в Новоуральске. В сообщении на сайте обладминистрации говорится, что это решение поможет создать дополнительные рабочие места на заводе "Автомобили и моторы Урала" ("Амур") в Новоуральске, где с 3 сентября рабочие проводят голодовку из-за долгов по зарплате. Губернатор недавно поручил "в кратчайшие сроки снять напряженность на проблемных предприятиях" и разработать областную программу развития промышленности.

С Сиенко областные чиновники договорились, что УВЗ ""заходит" в ЗАО "Амур" для решения главного вопроса, который беспокоит людей и власти - это зарплата, рабочие места и уплата налогов", сказал председатель регионального правительства Денис Паслер.

Задолженность по зарплатам сотрудникам "Амура" начала накапливаться с октября 2011 г. По данным на март 2012 г., на заводе работало около 560 сотрудников, которые получили уведомления о предстоящем сокращении. В августе, к началу прошлой голодовки, на "Амуре" еще работали 174 человека, которые обслуживали очистные сооружения и охраняли завод. Производство было остановлено.

В августе рабочие провели первую голодовку, в результате 16 из них получили от предприятия долги по зарплате. С администрацией завода возник спор о том, кому в первую очередь должны выплачиваться поступающие на завод деньги - уволенным или еще работающим людям. Стороны обвинили друг друга в нарушении договоренности, по которой 80% всех поступающих средств должны выплачиваться работающим сотрудникам, а 20% - уволенным. Однако на этот раз администрация отказалась заплатить уволенным. В сентябре голодовка возобновилась. Администрация предприятия предложила рабочим собирать на территории металлолом, сдавать его и 50% выручки оставлять себе в погашение задолженностей.

Долги "Амура" по зарплате составляют около 30 млн руб. В отношении администрации завода возбуждено уголовное дело по статье "причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием".

«Амур» — единственный на Урале автопроизводитель, мощность завода — 15 000 машин в год. Он собирал в том числе китайские внедорожники Landmark, легковые Geely и индийские грузовики Таtа Мotors. Но сейчас предприятие стоит — в январе на «Амуре» по искам Уральского банка реконструкции и развития и ВТБ введено конкурсное производство. Долг завода — 4,1 млрд руб. В феврале «Амур» договорился с китайской Lifan о создании СП. Предполагалось, что на мощностях уральского предприятия будет организована сборка легковых автомобилей из машинокомплектов, мощность СП должна была составить до 120 000 машин в год, общий объем инвестиций — $60-70 млн. Но заработать СП так и не успело.