Бизнес
Бесплатный
Юлия Грибцова
Статья опубликована в № 3185 от 11.09.2012 под заголовком: Рестораны подождут

«Росинтер» потратит 2 млрд руб. на новые меню

Ресторанный холдинг «Росинтер» пытается вернуть падающую доходность: он приостановит экспансию и обновит главные бренды
ОАО «Росинтер ресторантс холдинг»

Оператор сети ресторанов. Основной владелец – Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, в свободном обращении – 51%. капитализация – 2 млрд руб. финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – 10,3 млрд руб., чистый убыток – 281,2 млн руб.

Президент «Росинтер ресторантс холдинг» (головная компания холдинга) Кевин Тодд представил вчера трехлетнюю программу развития. Она предусматривает обновление меню, инфраструктуры (2012–2013 гг.) и ресторанов (2012–2015 гг.). Тодд пришел в «Росинтер» в марте (до этого он возглавлял ресторанное подразделение британской гостиничной компании Mitchells & Butlers) и с тех пор работал над планом вывода компании из кризиса.

До конца 2013 г. компания станет открывать лишь новые кофейни Costa Cofee (совместно с британской Whitbread) и заведения на транспортных узлах (вокзалах, аэропортах и т. п., в том числе в 2013 г. должен открыться первый McDonald’s, холдинг получил эксклюзивную франшизу на открытие этих заведений на транспортных узлах в России), рассказал Тодд. По франчайзингу в следующем году откроется примерно 20 ресторанов (сколько в этом году, компания не сообщила).

В последние два года сеть в среднем открывала 12–16 заведений в год после бурного роста на 105 ресторанов в течение 2008 г. На конец июня 2012 г. компания управляла 379 ресторанами, из которых 127 работают по франчайзингу. С начала года сеть уменьшилась на три заведения.

Пересмотр готовится и для портфеля брендов, рассказал Тодд. Основные бренды компании – «IL патио», «Планета Суши» и др. – ждет обновление меню, инфраструктуры и интерьера действующих ресторанов, заявил Тодд. На это компания потратит почти 2 млрд руб., говорится в презентации «Росинтера». До конца года компания решит судьбу непрофильных брендов «Сибирская корона», «Американский бар и гриль» («Амбар»), «1-2-3 кафе», «Мока-лока», «Печки-лавочки», а также корпоративных столовых. «Амбар» останется на транспортных узлах, остальные же бренды могут быть закрыты, проданы или объединены с профильными, говорит Тодд.

Реализация новой стратегии должна поднять рентабельность по EBITDA до 12–14% в среднесрочной перспективе, рассчитывает исполняющий обязанности финансового директора «Росинтера» Тигран Асланян. В I квартале 2012 г. этот показатель составлял 6,4%, за 2011 г. – 4%. Рассчитывает компания и на увеличение числа чеков – на 10%. Абсолютные цифры она не раскрывает, но за первое полугодие 2012 г. число чеков в ресторанах «Росинтера» сократилось на 4,4%.

Объявленная стратегия развития довольно консервативна: примерно год назад менеджмент также говорил о том, что потребуется обновление ресторанов, и пока активного роста сети ждать не приходится, говорит аналитик БКС Екатерина Андреянова. Постепенное изменение основных брендов – правильный шаг, компания проследит реакцию потребителя и сможет что-то скорректировать, считает Михаил Лощинин из Rye, Man & Gor Securities. Но планы по рентабельности компании кажутся ему завышенными: исторически показатель рентабельности EBITDA у «Росинтера» колебался около 10%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more