Министр здравоохранения предлагает запретить рекламу лекарств

Для некоторых фармкомпаний реклама – главная категория расходов, без нее люди не узнают, что лекарство вообще существует, опасаются участники рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Министр здравоохранения Вероника Скворцова
Д. Абрамов / Ведомости

«Реклама лекарств должна исключаться», – сказала сегодня министр здравоохранения Вероника Скворцова (ее слова цитирует «Интерфакс»). В марте правительство поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе в электронных, сообщало агентство "РИА Новости".

Производители лекарств и биологически активных добавок (БАД) – четвертые рекламодатели по объемам бюджета на рекламу после ритейла (16,5%), продуктов питания (12,5%) и косметики и парфюмерии (11,3%), подсчитала компания «Ремедиум» (на основе данных "TNS Россия"). В 2012 г. доля фармацевтической рекламы выросла с 10,2 до 11%, но количество рекламодателей сократилось на 9%, до 385 компаний.

В лидерах по объему рекламы в СМИ (считается количество выходов рекламы) – производители лекарств Novartis, «Фармстандарт», Berlin-Chemie, указывает «Ремедиум». Самые продвигаемые бренды в печатных СМИ – БАДы «Эвалар», «Травы Приморья» и «Гриппферон». На телевидении – «Эвалар», «Нурофен», «Тонгакат», на радио – «Тонгакат», «Афобазол», «Гриппферон».

«Реклама для нас — это категория № 1 по расходам, – признавался в интервью «Ведомостям» в 2012 г. гендиректор «Фармстандарта» Игорь Крылов. – В нашем портфеле национальные бренды, и мы не можем оставить их без поддержки».

Инициатива по запрету лекарств (тогда с ней выступала Госдума. – «Ведомости») направлена на ограничение прав граждан, говорил Крылов. Ответственное самолечение (когда человек сам принимает решение, как он будет лечиться) во всем мире серьезное направление. В США ответственное самолечение экономит больше $102 млрд бюджетных денег, приводил он пример. Организация ответственного самолечения, объединяющая ряд стран, провела исследование: за 10 лет объем продаж безрецептурных препаратов вырос в Европе на 2%, рецептурных - на 20%, отмечал топ-менеджер «Фармстандарта»: «Отсюда очень простой вывод: люди никогда не принимают решение, как себя лечить, на основании рекламы. Это глупость. Решение, как пользоваться препаратом, принимается после прочтения инструкции, а реклама — лишь информация о том, что есть некое лекарство, которое, возможно, вам пригодится в случае возникновения того или иного недуга».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more