"Трансаэро" отчиталась по МСФО, но с оговорками

По МСФО-2012 рентабельность авиакомпании оказалась выше, чем у "Аэрофлота"
А.Махонин / Ведомости

Авиакомпания "Трансаэро" впервые за два года опубликовала финансовую отчетность по международным стандартам - МСФО - за 2012 г. Согласно ей выручка группы "Трансаэро" в 2012 г. выросла на 34% (с 68,23 млрд до 91,86 млрд руб.), операционная прибыль - в 14 раз, до 8,5 млрд руб. Тем не менее компания сгенерировала убыток в 227,9 млн руб.

В прошлом году ее прибыль была 2,19 млрд руб., говорится в отчете. В связи с этим аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков предлагает обратить внимание на графу "прочие доходы/расходы", где наблюдается существенная дельта (6,7 млрд руб.) в сравнении с предшествующим отчетным периодом. Компания потеряла на курсовой разнице порядка 800 млн руб. Сократились прочие доходы - с 2,8 млрд до 253 млн руб. Вероятно, это связано с тем, что неплохую прибыль компания в 2011 г. получила от деятельности дочерней компании перевозчика "Трансаэро-финанс". Она, в частности, занимается лизингом самолетов, рассказывал топ-менеджер "Трансаэро" "Ведомостям".

Кроме этого группа продолжает наращивать финансовые обязательства перед банками и лизингодателями, по сравнению с 2011 г. они увеличились на 20% (с 73 млрд до 87 млрд руб.). Из них кредиты и займы - с 24,6 млрд до 34,7 млрд руб. Две трети кредитов и займов (22,7 млрд руб.) краткосрочные, долгосрочные - 12,7 млрд руб.

Обязательства по финансовой аренде самолетов тоже растут - с 39,4 млрд до 42,5 млрд руб. На конец 2012 г. чистый долг компании - 74,5 млрд руб. Средневзвешенная ставка по кредитам - 12,9% годовых, по финансовому лизингу - 10,5% годовых. Крупнейшими кредиторами компании являются Газпромбанк, Номос-банк, Альфа-банк, следует из отчета по МСФО группы.

При этом финансовые активы компании сократились на 1,4 млрд руб. до 4,42 млрд руб. А внеоборотные - увеличились почти на 3 млрд руб. до 80,5 млрд руб. В общей сложности капитал компании увеличился до 99,04 млрд руб., следует из отчета.

EBITDA компании выросла на 382% до 10,69 млрд руб., рентабельность по этому показателю даже выше, чем у "Аэрофлота": 11,6% против 8,3%, констатирует Рожков. Тем не менее отношение чистого долга к EBITDA - 7,2, что многовато даже для авиаотрасли. У "Аэрофлота" в два с половиной раза ниже - 3,1, напоминает он. Но весомая часть долгов "Трансаэро" - обязательства по финансовому лизингу. В случае сбоя компания (пусть и со штрафами) может вернуть самолеты лизингодателю, снизив свою долговую нагрузку, считает он. В целом аналитик позитивно оценил итоги компании за 2012 г.

Но вот аудитор (РСМ "Топ-аудит"), который анализировал отчетность перевозчика, принял ее с целым рядом оговорок. Например, он не получил достаточных доказательств стоимости интеллектуальной собственности компании: та оценила ее в 2,24 млрд руб. Аудитор не получил достаточных доказательств об остатках средств на 31 декабря 2011 г. В итоге отчет компании аудитор принял лишь с оговорками.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать