X5 откроет магазины «Пятерочка» на вокзалах

К 2019 году в партнерстве с «дочкой» РЖД компания откроет 300 торговых точек на железнодорожных предприятиях
Объекты будут размещены на вокзалах и на железнодорожных предприятиях/ М. Стулов/ Ведомости

У «Пятерочки» уже есть опыт работы по такой схеме: в апреле сеть договорилась с Московским региональным союзом потребительской кооперации (МСПК) об открытии универсамов «Пятерочка» на торговых объектах МСПК. В проекте участвует 21 райпо Московской области, входящее в структуру МСПК, сообщила тогда Х5.

Второй по выручке в России продуктовый ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») планирует создать торговую сеть «ЖТК-Пятерочка» вместе с ОАО «Железнодорожная торговая компания» (ЖТК, на 100% принадлежит ОАО «РЖД»). Об этом говорится в совместном заявлении компаний. В планах компаний до конца 2015 г. открыть первые пять магазинов; к концу 2019 г. сеть будет насчитывать 300 универсамов по всей стране. Средняя торговая площадь магазинов «ЖТК-Пятерочка» составит 350 кв. м.

Объекты будут размещены на вокзалах и на железнодорожных предприятиях, например на территориях депо, уточнил «Ведомостям» представитель X5. Инвестиции и регионы, где будут запущены пилотные проекты, он назвать отказался. Также поступил и представитель РЖД. Открытие одного магазина может стоить до 8 млн руб. без учета ремонта, подсчитала аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Общие инвестиции в проект она оценивает в сумму до 5 млрд руб. Оценка гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова скромнее: 2,4–3 млрд руб. до 2019 г.

X5 будет сотрудничать с ЖТК по модели обратного франчайзинга: сеть дискаунтеров «Пятерочка» будет участвовать во всех этапах запуска, открытия и эксплуатации магазинов, сказано в сообщении. Формат предусматривает, что компания-франчайзер передает партнеру права на товарный знак, поставляет ему товары и выплачивает агентское вознаграждение. Операционное управление сетью «ЖТК-Пятерочка» будет осуществлять ОАО «ЖТК», говорится в сообщении.

Сотрудничество с ЖТК вписывается в стратегию «Пятерочки», которая планирует расширяться за счет партнерства с крупными компаниями и строительства собственных магазинов, говорится в сообщении X5. Площади ЖТК привлекательны для ритейлера из-за высокой концентрации потенциальных покупателей, считает Колупаева. Благодаря проекту Х5 может ускорить свое органическое развитие, соглашается Бурмистров. По его подсчетам, выручка сети «ЖТК-Пятерочка» в 2019 г. может превысить 30 млрд руб.