Статья опубликована в № 3960 от 16.11.2015 под заголовком: До Египта не долететь

Росавиация запретила EgyptAir летать в Россию

Официальная причина – отсутствие утвержденной программы авиабезопасности

Росавиация запретила EgyptAir выполнять полеты в Россию с 14 ноября, сообщила пресс-служба аэропорта «Домодедово» со ссылкой на полученную от регулятора телеграмму. «Это решение принято на высоком уровне, не самим регулятором [Росавиацией], официальная мотивировка для египетской компании – временный запрет в связи с отсутствием у нее утвержденной программы авиабезопасности. После ее утверждения и одобрения российской стороной запрет может быть снят», – объясняет федеральный чиновник. Представители Росавиации и Минтранса запрет не комментируют. EgyptAir и министерство иностранных деле Египта на запросы не ответили.

Лидер рынка

Египет – самое популярное туристическое направление в России, 2 млн россиян съездили сюда отдохнуть в 2014 г., по данным Российского союза туриндустрии. А прежде Египет посещало около 3 млн.

Программа авиационной безопасности должна быть принята во всех авиакомпаниях, говорит руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Египетские власти должны понимать, что Россия столкнулась с трагедией. Обжаловать решение Росавиации – это путь в никуда, гораздо продуктивнее разработать и внедрить такую программу».

EgyptAir летает в «Домодедово» из Каира три раза в неделю на Airbus 321 вместимостью 185–220 кресел. «По соглашению о воздушном сообщении EgyptAir может выполнять до 10 рейсов в неделю в аэропорт Москвы. Если они обратятся к нам с предложением [об увеличении частоты], то мы оперативно рассмотрим эти вопросы», – говорил еще в прошлый вторник министр транспорта Максим Соколов. На сайте EgyptAir в воскресенье вечером купить прямой билет из Москвы в Каир уже было нельзя. Цена билета туда-обратно с пересадкой – около 2240 евро. Прежде, по данным систем бронирования, минимальный тариф EgyptAir из Москвы в Каир и обратно был около 170 евро (без учета сборов).

EgyptAir Airlines Co.
EgyptAir Airlines Co.

Национальный перевозчик Египта
Владелец – государство (100%). Выручка (финансовый год, закончившийся 30 июня 2013 г.) – 12,9 млрд египетских фунтов ($1,4 млрд), Убыток – 1,9 млрд фунтов ($204,3 млн). Перевозки пассажиров (финансовый год, закончившийся 30 июня 2013 г.) – 7,58 млн человек. Воздушный парк (на 30 июня 2013 г.): 65 авиалайнеров Boeing и Airbus, средний возраст – 9,8 года. Основана в 1932 г., входит в холдинг EgyptAir Holding Company, объединяющий девять компаний.

Российским авиакомпаниям летать в Египет запрещено указом президента Владимира Путина с 6 ноября. На момент запрета в Египте было около 80 000 россиян. Путин запретил полеты до выяснения причин катастрофы Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа», в которой погибло 224 человека. Самолет летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Ответственность за крушение взяла на себя организация «Исламское государство» (запрещена в России). Спецслужбы США и Великобритании уже заявили, что наиболее вероятной причиной крушения был теракт, российские спецслужбы версий не выдвигали.

«Решение выглядит логичным продолжением запрета для российских авиакомпаний. Но ранее из-за соображений безопасности полеты иностранных авиакомпаний в Россию не запрещались», – напоминает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Для такой крупной авиакомпании, как EgyptAir, отмена трех рейсов в неделею не будет ударом – сильнее пострадает египетская экономика от прекращающегося турпотока (см. врез), говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Кроме России полеты в Египет запретил Казахстан. Великобритания запретила полеты в Шарм-эль-Шейх.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать