ФК «Зенит» закрыл треть своей сети фирменных магазинов

Спрос на спортивную атрибутику падает
Магазины «Зенит-арена» продают форму, бутсы, продукцию с символикой клуба, повседневную одежду и др./ Е. Егоров/ Ведомости

С начала 2015 г. футбольный клуб «Зенит» сокращает сеть фирменных магазинов «Зенит-арена». В конце октября закрылся магазин в торговом центре «Мега-Дыбенко», сказано на сайте клуба. В марте 2015 г. прекратил работу магазин на Невском проспекте, 54, сообщал клуб. Магазин в ТРК «Большой Гостиный двор» закрылся в связи с окончанием срока аренды, говорит представитель ТРК.

На начало 2015 г. в сети было девять магазинов и павильонов «Зенит-арена» в Санкт-Петербурге, к ноябрю осталось только шесть, следует из материалов и сайта клуба. Представитель ФК «Зенит» отказался от комментариев.

Магазины «Зенит-арена» продают форму, бутсы, продукцию с символикой клуба, повседневную одежду и др., сказано на сайте магазина. Раньше у «Зенита» были планы развития федеральной сети. В 2011 г. гендиректор «Зенит-трейда» (управляет магазинами ФК) Эдуард Синельников рассказывал сайту клуба, что «Зенит» планирует открывать магазины в регионах и Москве.

«Зенит» оптимизирует сеть, закрывая магазины в ТЦ, где недостаточно покупателей, знает вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. Один из спонсоров клуба подтверждает: покупательский поток в закрытых магазинах в ТЦ был низкий. По словам Лапиной, остались точки с высоким туристическим потоком, к примеру флагманский магазин на Невском проспекте, 20, в аэропорту и около стадиона «Петровский».

Проект розницы «Зенита» был планово убыточным и имиджевым, из-за сокращения доходов потребителей и продаж атрибутики нерентабельные точки пришлось закрывать, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценкам, выручка сети «Зенит-арена» в 2012 г. достигла 337,2 млн руб., а затем начала снижаться: в 2014 г. – на 3,6% до 325 млн руб. В 2015 г., по прогнозу Бурмистрова, продажи могут сократиться примерно до 298,6 млн руб.

Спортивная атрибутика – вещи не первой необходимости в кризис, ее продажи в 2015 г. упадут примерно на 20% год к году, прогнозирует представитель магазина одежды и атрибутики «Фансайд.ру» (партнер ФК «Спартак»). Пока экономика не стабилизируется, ждать ажиотажного спроса не приходится, ритейлеры надеются на чемпионат мира по футболу 2018 г. в России, говорит он.

Хоккейный клуб СКА не планирует сокращать число торговых точек (сейчас их 4), говорит представитель клуба: за последние 12 месяцев продажи растут, число покупателей и средний чек не снизились.