Barbie отошла от стандартов фигуры

​В линейке кукол появятся модели с реалистичными параметрами
Новая линейка включает в себя кукол с 4 типами телосложения и оттенками кожи/ Mattel / AP

В линейке кукол Barbie Fashionistas появятся новые куклы с тремя типами телосложения — с пышными формами, миниатюрная и высокая, говорится в сообщении бренда в четверг. Куклы появятся в продаже на российском рынке с весны 2016 г.

Новая линейка включает в себя кукол с 4 типами телосложения, 7 оттенками кожи, 22 цветами глаз, 24 видами причесок и модными аксессуарами. «Мы чувствуем, что должны расширить представление о стандартах красоты у девочек и их родителей», - приводятся в сообщении слова вице-президента бренда Barbie Эвелин Маззокко. По ее словам, теперь любая девочка сможет найти куклу, похожую на нее саму.

Barbie критиковали с момента появления в 1959 г., когда ее представил на выставке игрушек в Нью-Йорке сооснователь Mattel Рут Хэндлер, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Женщины жаловались, что пластиковая блондинка насаждала нереалистичный образ тела юным девушкам. Mattel расширяла ассортимент на протяжении десятилетий: была представлена афроамериканская кукла, Barbie давали профессии, но не менялись формы девушки. С помощью куклы девочка могла выбрать, кем хочет стать, побывав кем угодно, приводит WSJ цитату Хэндлер из ее автобиографии.

Другие жалобы были связаны с недостатком в ассортименте. В 2015 г. Mattel представила серию Fashionistas, в которую вошли модели с разнообразными оттенками кожи, типами лица и причесок. Эта была серия с наиболее широким ассортиментом в истории бренда.

Глобальные продажи Barbie за последние четыре квартала, по данным WSJ, упали на 14% к аналогичному периоду год назад до $904,2 млн. Продажи всей Mattel снизились на 6,2% за тот же период. Последние два года продажи Barbie снижались на 10% каждый квартал, игрушка уступила место куклам серии Frozen, выпускаемой Walt Disney Co (ранее их развивала Mattel) и даже небрендовым куклам, пишет WSJ. Конкуренцию составили, помимо кукол, и игрушки, ориентированные на девочек, — например, серия Lego Friends, пишет Bloomberg.

Аналитики ожидают, что Mattel с выпуском новой линейки улучшит показатели, тем более что этот год — один из лучших в индустрии игрушек в США за десятилетие, пишет WSJ. Но и сейчас три новых типа телосложения наверняка будут раздражать или обижать кого-то: даже при выборе терминов для каждого типа и перевода их на другие языки, пишет журнал Times.