X5 в полтора раза сократила отставание от «Магнита»

Ритейлеру помогли обновленные «Пятерочки»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Компания X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сократила до двухлетнего минимума отставание по выручке от своего основного конкурента - краснодарского ритейлера «Магнит» Сергея Галицкого, свидетельствуют операционные результаты обеих компаний по итогам I квартала 2016 г.

Так, выручка сетей Х5 за отчетный квартал выросла на 26,7% до 230,6 млрд руб. Сам ритейлер объяснил это ростом продаж в сопоставимых магазинах на 7,8% и увеличением торговой площади на 31%. «Показатели трафика в сопоставимых магазинах были положительными в каждом месяце I квартала, в основном благодаря сильным показателям торговой сети «Пятерочка» и существенному росту трафика в торговой сети «Перекресток», - отчитался ритейлер.

Ранее на прошлой неделе о результатах квартала отчитался «Магнит». Его продажи выросли на 16,59% до 254,44 млрд руб. Таким, образом, разрыв в выручке двух крупнейших торговый сетей в России сократился до 9,4%.

Впервые «Магнит» стал лидером по выручке в России, обогнав X5 в I квартале 2013 г., и с начала 2014 г. разрыв в выручке в пользу «Магнита» не опускался ниже 11%, превышая в некоторые кварталы 20% (как в III квартале 2014 г. - 21,4%). По итогам 2015 г. «Магнит» обгонял по выручке X5 на 15,2%. Получается, что за первые три месяца 2016 г. отставание Х5 сократилось более чем в полтора раза.

Сокращение отставания X5 от конкурента связано с динамикой основного бизнеса группы - магазинов у дома «Пятерочка», большая часть которых уже прошла через программу обновления формата, а также с замедлением роста «Магнита».

Выручка сети «Пятерочка» выросла за январь-март 2016 г. на 32,3% до 171,37 млрд руб. Сказались результаты программы обновления, отмечают аналитики «Ренессанс капитала»: реновированы уже более 76% всех магазинов у дома против 70% в декабре 2015 г. Кроме того, в супермаркетах «Перекресток» покупательский поток в январе-марте стал расти впервые с 2014 г.

Темп роста основного дивизиона «Магнита», магазинов у дома, был вдвое ниже - на 15,32% до 187,5 млрд руб.

Возвращение лидерства на рынке - одна из главных задач, которую перед менеджментом X5 поставили акционеры. Компания обновила программу мотивации ключевых сотрудников в 2014 г. По итогам 2015 г. руководители группы получили почти 4 млрд руб. вознаграждения за «беспрецедентно сильные показатели». «Ключевой параметр первого этапа – динамика сопоставимых с рынком показателей по выручке (рекордный рост на 27,6% и темпы роста выше рынка) при сохранении определенных параметров маржинальности», – объясняет представитель группы.

Инфляционный фактор

Замедление продовольственной инфляции в России оказывает давление на среднюю сумму покупки у всех продовольственных ритейлеров, отмечает Ульяна Ленвальская из UBS. Так, у X5 рост среднего чека замедлился с 8,8% в январе до 3,7% в марте, и эта тенденция продолжится в ближайшем будущем, считает аналитик. «Это может говорить о том, что разница между продовольственной инфляцией и ростом чека сократится. Компании смогут переложить большую часть инфляции на своих покупателей, что не было возможно в течение 2015 г.», - полагает аналитик.

Вторая задача, стоящая перед руководителями Х5 до конца 2019 г., – это возвращение лидерства по доле рынка без ущерба для показателя EBITDA, говорится в годовом отчете X5. Группа предполагает, что на выплаты руководителям X5 может быть потрачено до 12% EBITDA, полученной в год достижения цели.

В отличие от X5, сосредоточенной на возвращении первенства, «Магнит» в ближайшей перспективе будет сосредоточен на том, чтобы рост был прибыльным, отмечала ранее Мария Колбина из «ВТБ Капитала». X5 намерена наращивать свой бизнес как органически, так и с помощью точечных сделок по слиянию и поглощению, отмечает аналитик: «Мы более оптимистичны в отношении роста [стратегии, выбранной «Магнитом», - «Ведомости»], учитывая предыдущий опыт Х5 в сфере M&A».

«Мы больше не рассматриваем «Магнит» как чистую историю роста», - отмечала Елена Журонова из JP Morgan на прошедшей неделе. Но «Магнит» - это редко встречающаяся комбинация способности самостоятельно финансировать свой рост, самого высокого возврата на капитал и правильно сочетающейся мотивации основных и миноритарных акционеров, отмечала аналитик инвестбанка.

Читать ещё
Preloader more