Статья опубликована в № 4357 от 06.07.2017 под заголовком: Российские партнеры «Папы Джонса» получат скидку

Сеть пиццерий «Папа Джонс» вводит льготные условия для франчайзи

Многие заведения общепита так сделали несколько лет назад

Мастер-франчайзи сети пиццерий «Папа Джонс» в России и Белоруссии PJ Western ввел новые правила для российских франчайзи, рассказал представитель компании. Так, для городов с населением до 500 000 человек единоразовый взнос за право использования торговой марки (паушальный взнос) снижен с $17 500 до $10 000, а роялти в первые шесть месяцев не взимаются вовсе. В начале 2017 г. PJ Western уже вдвое уменьшала для всех франчайзи паушальный взнос и роялти с 7,5 до 6%. Нынешнее предложение для франчайзи будет действовать до конца 2017 г., уточнил представитель, не исключив, что оно может быть продлено.

PJ Western – один из крупнейших мастеров-франчайзи сети «Папа Джонс» в мире: у нее 108 заведений в России (из них 64 собственных) и семь в Белоруссии по франшизе.

Новые правила для франчайзи помогут сети увеличить число заведений – у региональных предпринимателей высокий интерес к ведению бизнеса по франшизе мировых брендов, сообщил представитель компании. По его словам, переговоры идут с партнерами из городов, где сеть не представлена, – Уфы, Омска, Перми, Волгограда, Ярославля, Саратова, кроме того, до конца 2017 г. она намерена выйти в Казахстан и Киргизию. К 2022 г. PJ Western планирует открыть 450-й ресторан, увеличив сеть в 4 раза.

Прямой конкурент «Папы Джонса» – Domino’s Pizza активно не использует скидки для франчайзи. «У нас есть скидка в первый год на взносы за федеральный маркетинг, также льготы, если партнер добивается определенных результатов по выручке», – рассказал директор по развитию франчайзинга Domino’s Pizza Олег Юдин. Конкретных цифр он не назвал. По его словам, скидки помогают продавать франшизу, но в основном ее покупают из-за самого бренда и бизнес-модели. У пиццерий Pizza Hut скидок для партнеров нет и никогда не было, компания не видит в этом необходимости, сказал Илья Политковский, директор по внешним коммуникациям YUM! Brands Russia (развивает Pizza Hut и KFC в России и СНГ). Директор по франчайзингу компании «Додо пицца» Андрей Петелин отказался от комментариев.

После разразившегося в 2014 г. кризиса почти все игроки начали предоставлять льготные условия партнерам – время было сложное из-за политической ситуации и девальвации рубля, напоминает Василь Газизулин, совладелец сервиса по подбору франшизы Topfranchise.ru (более 700 партнеров). Так, в 2015 г. Subway Russia снизили паушальный взнос: сейчас первая франшиза стоит $7500, вторая – $5625, третья и все последующие – $3750 против $12 000 двумя годами ранее, напомнила президент Subway Russia Ольга Блудовская. Сеть Coffee and the City снизила роялти для партнеров с 6 до 3%, кроме того, они также могли использовать фиксированную ставку: в первый год работы – 3000 руб., затем – 5000 руб., рассказывал «Ведомостям» в 2016 г. основатель сети Евгений Ларионов. Для регионов тогда же компания ввела минимальный паушальный взнос в 290 000 руб., добавлял он. Мастер-франчайзи бренда Baskin Robbins в России, СНГ и Прибалтике – компания БРПИ в 2016 г. вовсе отменила для партнеров паушальный взнос.

Ситуация в стране улучшилась, но все равно почти все сети общепита продолжают предоставлять скидки в индивидуальном порядке и особо не афишируют это, указывает Газизулин. Никто не знает, какой курс доллара будет в декабре, поэтому предприниматели с осторожностью выбирают франшизу, добавляет он. У головной компании всегда есть предложение для партнеров, которые открывают не первую точку, – скидки могут доходить до 25%, это стимулирует, добавляет Газизулин. Сеть кофеен Cofix в индивидуальном порядке обсуждает льготные условия, если партнер хочет открыть сразу 5–10 точек или несет высокие затраты по открытию в стратегически важном месте, подтверждает директор по развитию Cofix в России Александр Мехришвили. Скидка на паушальный взнос в 1 млн руб. может достигать 15%, добавляет он.

«Если бизнес успешен и кризисоустойчив, то скидки вторичны», – уверен Юдин из Domino’s Pizza. Так, ГК «Шоколадница» не предоставляет скидок для партнеров-франчайзи, рассказывал руководитель департамента франчайзинга сети Максим Трубников в 2016 г. По словам представителя «Шоколадницы», точка зрения компании не изменилась.

Руководитель «Рестконсалта» Сергей Миронов, напротив, считает, что скидки для франчайзи в первую очередь связаны не с кризисом, а с борьбой с конкурентами.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать