Статья опубликована в № 4357 от 06.07.2017 под заголовком: Российские партнеры «Папы Джонса» получат скидку

Сеть пиццерий «Папа Джонс» вводит льготные условия для франчайзи

Многие заведения общепита так сделали несколько лет назад
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Мастер-франчайзи сети пиццерий «Папа Джонс» в России и Белоруссии PJ Western ввел новые правила для российских франчайзи, рассказал представитель компании. Так, для городов с населением до 500 000 человек единоразовый взнос за право использования торговой марки (паушальный взнос) снижен с $17 500 до $10 000, а роялти в первые шесть месяцев не взимаются вовсе. В начале 2017 г. PJ Western уже вдвое уменьшала для всех франчайзи паушальный взнос и роялти с 7,5 до 6%. Нынешнее предложение для франчайзи будет действовать до конца 2017 г., уточнил представитель, не исключив, что оно может быть продлено.

PJ Western – один из крупнейших мастеров-франчайзи сети «Папа Джонс» в мире: у нее 108 заведений в России (из них 64 собственных) и семь в Белоруссии по франшизе.

Новые правила для франчайзи помогут сети увеличить число заведений – у региональных предпринимателей высокий интерес к ведению бизнеса по франшизе мировых брендов, сообщил представитель компании. По его словам, переговоры идут с партнерами из городов, где сеть не представлена, – Уфы, Омска, Перми, Волгограда, Ярославля, Саратова, кроме того, до конца 2017 г. она намерена выйти в Казахстан и Киргизию. К 2022 г. PJ Western планирует открыть 450-й ресторан, увеличив сеть в 4 раза.

Прямой конкурент «Папы Джонса» – Domino’s Pizza активно не использует скидки для франчайзи. «У нас есть скидка в первый год на взносы за федеральный маркетинг, также льготы, если партнер добивается определенных результатов по выручке», – рассказал директор по развитию франчайзинга Domino’s Pizza Олег Юдин. Конкретных цифр он не назвал. По его словам, скидки помогают продавать франшизу, но в основном ее покупают из-за самого бренда и бизнес-модели. У пиццерий Pizza Hut скидок для партнеров нет и никогда не было, компания не видит в этом необходимости, сказал Илья Политковский, директор по внешним коммуникациям YUM! Brands Russia (развивает Pizza Hut и KFC в России и СНГ). Директор по франчайзингу компании «Додо пицца» Андрей Петелин отказался от комментариев.

После разразившегося в 2014 г. кризиса почти все игроки начали предоставлять льготные условия партнерам – время было сложное из-за политической ситуации и девальвации рубля, напоминает Василь Газизулин, совладелец сервиса по подбору франшизы Topfranchise.ru (более 700 партнеров). Так, в 2015 г. Subway Russia снизили паушальный взнос: сейчас первая франшиза стоит $7500, вторая – $5625, третья и все последующие – $3750 против $12 000 двумя годами ранее, напомнила президент Subway Russia Ольга Блудовская. Сеть Coffee and the City снизила роялти для партнеров с 6 до 3%, кроме того, они также могли использовать фиксированную ставку: в первый год работы – 3000 руб., затем – 5000 руб., рассказывал «Ведомостям» в 2016 г. основатель сети Евгений Ларионов. Для регионов тогда же компания ввела минимальный паушальный взнос в 290 000 руб., добавлял он. Мастер-франчайзи бренда Baskin Robbins в России, СНГ и Прибалтике – компания БРПИ в 2016 г. вовсе отменила для партнеров паушальный взнос.

Ситуация в стране улучшилась, но все равно почти все сети общепита продолжают предоставлять скидки в индивидуальном порядке и особо не афишируют это, указывает Газизулин. Никто не знает, какой курс доллара будет в декабре, поэтому предприниматели с осторожностью выбирают франшизу, добавляет он. У головной компании всегда есть предложение для партнеров, которые открывают не первую точку, – скидки могут доходить до 25%, это стимулирует, добавляет Газизулин. Сеть кофеен Cofix в индивидуальном порядке обсуждает льготные условия, если партнер хочет открыть сразу 5–10 точек или несет высокие затраты по открытию в стратегически важном месте, подтверждает директор по развитию Cofix в России Александр Мехришвили. Скидка на паушальный взнос в 1 млн руб. может достигать 15%, добавляет он.

«Если бизнес успешен и кризисоустойчив, то скидки вторичны», – уверен Юдин из Domino’s Pizza. Так, ГК «Шоколадница» не предоставляет скидок для партнеров-франчайзи, рассказывал руководитель департамента франчайзинга сети Максим Трубников в 2016 г. По словам представителя «Шоколадницы», точка зрения компании не изменилась.

Руководитель «Рестконсалта» Сергей Миронов, напротив, считает, что скидки для франчайзи в первую очередь связаны не с кризисом, а с борьбой с конкурентами.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more