Статья опубликована в № 4430 от 17.10.2017 под заголовком: Doc+ пошла в аптеку

Аптечные сети готовятся работать в интернете

Doc+ вместе с крупнейшими сетями запустила сервис заказа лекарств онлайн
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Оператор сервиса вызова врачей на дом Doc+, компания «Новая медицина», запустила сервис онлайн-заказа лекарств, которые впоследствии можно забрать в аптеках сетей-партнеров. Среди них – «Доктор Столетов», «36,6», а также аптеки, подключенные к сервису «Здравсити» группы «Протек». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель Doc+ и подтвердили представители его компаний-партнеров.

Сервис работает так: пациенты Doc+ после назначения лечения могут увидеть в приложении рекомендованные врачом препараты и их аналоги, рассказывает представитель Doc+. Приложение позволяет выбрать аптеку, сформировать и оформить заказ, а затем забрать его в выбранной аптеке. К сервису подключены 3697 аптек в Москве и Петербурге: 1735 сети «36,6», 1824 - «Здравсити» и 138 - «Доктора Столетова», говорит представитель Doc+.

Оплачивается заказ в аптеке при получении. Сейчас продавать лекарства онлайн нельзя – только 13 октября закон о регулировании продажи лекарств через интернет был внесен в Госдуму.

Цель Doc+ – стать крупнейшей мобильной клиникой, в которой можно решить любой связанный со здоровьем вопрос, объясняет запуск сервиса представитель компании. Для «Здравсити» партнерство с Doc+ - возможность расширить круг покупателей, отмечает директор по развитию дистрибутора «Протек» Ольга Смирнова.

При этом у «Здравсити» уже есть подобный проект с «Яндекс.Здоровье». «Доктор Столетов» рассматривает партнерство как дополнительный канал продаж для себя и сервис для покупателей, обеспечивающий доступность аптечного ассортимента, согласен заместитель гендиректора группы «Эркафарм» Дмитрий Боков. Точный экономический эффект от сотрудничества просчитать сложно, замечает представитель «36,6» Алексей Киселев-Романов: подобные сервисы активно развиваются, невозможно наверняка сказать, какой будет аудитория Doc+ через 1-2 года. «Мы верим в успех телемедицины, у «36,6» лучшее покрытие в столичном регионе, где сервис особенно популярен», - отмечает он.

Что за компания

Doc+ в 2015 г. запустили Виктор Белогуб, Дмитрий Хандогин и Руслан Зайдуллин. На середину октября 2017 г. крупнейшими владельцами «Новой медицины» через кипрскую Brendino Investments были фирма BV Services Limited (38%), Белогуб и Хандогин (по 16,7%); у головной компании «Яндекса» – голландской Yandex N.V. – 6,5%, по данным кипрского реестра. BV Services принадлежит одному из фондов Baring Vostok, уточнял ранее человек, близкий к компании.

Закон о телемедицине заработает с 1 января 2018 г. и разрешит врачам дистанционно консультировать пациентов и следить за их здоровьем, а также выписывать рецепты, в том числе на препараты с наркотическими веществами, и вести электронный регистр людей с социально значимыми заболеваниями. Правда, все моменты, касающиеся выписки лекарств, Минздрав пока не утвердил, отмечает Денис Юдчиц, гендиректор «Мобильных медицинских технологий» (сервисы «Педиатр 24/7», «Онлайн Доктор»). Компания, по его словам, так же готовится запустить подобный сервис в федеральном масштабе. В разрешенном сейчас формате возможность бронировать лекарства в аптеке не является составляющей бизнес-модели, но дополняет сервис телемедицины, отмечает Юдчиц: заработает он при условии высокого трафика, большого числа грамотных консультаций. Пока сервис ограничен аудиторией Doc+, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more