Тема дня: Переговоры Путина и Трампа в Хельсинки
«Наши отношения никогда не были хуже». Главные заявления Путина и Трампа
11 материалов по теме
Статья опубликована в № 4448 от 13.11.2017 под заголовком: Adidas экономит

Adidas закроет в России на треть больше магазинов, чем планировал в начале года

Продажи группы растут на всех рынках, за исключением России
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Немецкий производитель спортивных товаров Adidas Group (основные бренды – Adidas, Reebok) закроет около 200 магазинов в России за 2017 г., рассказали главный исполнительный директор группы Каспер Рорштед и ее финансовый директор Харм Ольмайер на телеконференции с инвесторами по итогам III квартала 2017 г. Ранее в этом году, по словам Ольмайера, компания планировала закрыть 150 магазинов, но их число придется увеличить до 200. Уже перестали работать 140 торговых точек и компания «существенно сократила» количество сотрудников в России, добавил он. В мае 2017 г. Adidas уволил 10% служащих, заявлял РБК представитель Adidas в России.

Основная причина сокращения сети – необходимость сохранить положительный денежный поток, заметил Ольмайер. В январе – сентябре 2017 г. продажи Adidas Group согласно ее отчетности росли на всех рынках, кроме России и СНГ: здесь они упали на 17%. Если вырастет цена на нефть или санкции станут менее ощутимыми, то компания готова снова увеличить присутствие на этих рынках, отметил Ольмайер.

Конкуренция на рынке усиливается из-за роста доли продаж со скидками у большинства брендов, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, при этом покупательский трафик и продажи снижаются. Поэтому многие магазины Adidas, рентабельные еще два года назад, в 2016–2017 гг. показали убытки, отмечает он.

Первую масштабную волну закрытий Adidas провел в 2015 г. – меры коснулись 200 российских магазинов, спустя год закрылось еще 80. «Обесценивание рубля создало очень много проблем», – признавал тогдашний главный исполнительный директор группы Герберт Хайнер. В ответ Adidas сделал в России ставку на мультиканальные продажи, т. е. в интернете и традиционной рознице, а с 2017 г. решено было увеличить онлайн-продажи за три года вдвое до 15%. Суммарные инвестиции составили 70 млн евро.

Уже в 2018 г. группа сможет значительно повысить финансовую эффективность и вернуть прибыльность российскому бизнесу за счет сокращения расходов на традиционные магазины, уверен Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more