Статья опубликована в № 4498 от 31.01.2018 под заголовком: Агрегатор для охотников

В России заработал охотничий сервис

С его помощью можно забронировать охоту в одном из хозяйств партнеров
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

О запуске на российском рынке сервиса Bookyourhunt «Ведомостям» рассказал его основатель Алексей Агафонов. Стартап появился в 2015 г. и работает как площадка, где любой желающий может найти охотничий тур без посредников и забронировать его напрямую в охотничьем хозяйстве, сотрудничающем с проектом. Сначала сервис предлагал только охоту в Европе; первоначальные инвестиции составили $1,5 млн. Сегодня Bookyourhunt предлагает более 3000 охотничьих туров в 45 странах; оборот компании за 2017 г. достиг $1,6 млн.

Российский рынок охоты отличается непрозрачностью, рассказывает Агафонов. Реальные данные о стоимости охоты напрямую от хозяйств получить сложно, поэтому охотники и рыболовы вынуждены обращаться к услугам традиционных посредников из-за отсутствия альтернатив, объясняет Агафонов решение выйти с Bookyourhunt в Россию. Это обошлось в 30 млн руб.

Пока забронировать тур можно лишь в 24 хозяйствах, до конца 2019 г. число партнеров увеличится примерно до 100–150, надеется Агафонов. Это сопоставимо с другими странами: на самом крупном рынке, в США, Bookyourhunt работает со 160 хозяйствами, в Канаде – со 140, в ЮАР – со 120. По данным Минприроды, в России насчитывается около 7000 охотничьих хозяйств.

Годовой оборот в сфере охотничьего хозяйства России оценивается в 80–100 млрд руб., из них 16 млрд руб. приходится на продукцию охоты и услуги, уточнил представитель Минприроды.

Россия очень интересна иностранным охотникам благодаря дикой природе, уникальным животным и доступным ценам, рассуждает Агафонов: они едут на Камчатку, в Якутию, Сибирь и европейскую часть России. В Якутию приезжают за трофейной охотой, рассказывает Аркадий Дорофеев, гендиректор «Байанай тура»; компания работает с Bookyourhunt уже два года. Обычно, по его словам, приезжали охотиться испанцы, чехи, поменьше – немцы и французы, а благодаря Bookyourhunt подключились американцы: «Среди них очень популярна охота на снежного барана и лося».

Сервис может быть востребован у иностранцев, особенно для охоты в труднодоступных местах, например на Дальнем Востоке, полагает партнер «Коблев и партнеры» Руслан Коблев, который называет охоту своим хобби. У россиян же, по его мнению, Bookyourhunt вряд ли окажется востребованным. 90% охотников делают это «по старинке» – собираются компанией друзей и едут в привычное охотничье хозяйство, рассказывает Коблев, оставшиеся 10% – очень богатые люди, которые все организуют в индивидуальном порядке. Среди клиентов Bookyourhunt уже есть российские бизнесмены, депутаты и бывшие чиновники, замечает Агафонов, не называя конкретных имен.

Новые сервисы зачастую лоббируют немассовые услуги, рассуждает директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ Илья Массух, который в свободное время также охотится: клиентам понравится сервис, поскольку без посредников цена будет ниже, а доступность услуг вырастет. Средний чек за один охотничий тур в России будет 15 000–30 000 руб., полагает Агафонов. По словам Коблева, сейчас можно уложиться в 40 000 руб. на человека за два-три дня охоты в Подмосковье на лося. Цены зависят от проживания и лицензии, т. е. животных, на которых человек планирует охотиться, поясняет он.

При этом важно обеспечивать безопасность охотников, подбирать проверенный сервис и особое внимание уделять воспроизводству животного мира, уточняет Массух. Bookyourhunt анализирует информацию об охотничьих хозяйствах и проводит интервью с организаторами, при первом сомнении в качестве отказывается от сотрудничества, уверяет Агафонов. «Иногда мы отправляем сотрудников лично посетить угодья, перед тем как начать с ними работать», – говорит основатель сервиса.

Агафонов рассчитывает, что на российский рынок будет приходиться 5–10% всех продаж Bookyourhunt. С 2019 г. он планирует добавить в Bookyourhunt и рыбалку.