Великобритания создаст сеть станций быстрой зарядки электромобилей

Заправить их можно будет так же быстро, как бензиновые

Если разделить затраты на создание сети зарядных станций на всех водителей, получится по 60 пенсов на человека в год
/ Tim Ireland / AP

National Grid, британская сеть высоковольтных линий электропередачи (принадлежит одноименной компании), собирается установить на автотрассах станции сверхбыстрой зарядки электромобилей. Это должно способствовать развитию рынка электромобилей, поскольку поможет развеять страхи водителей, что их транспортное средство разрядится на полпути.

Сотрудники National Grid составили подробную карту автотрасс и линий электропередачи и выделили 50 ключевых мест, рассказал Грэм Купер, директор проекта по внедрению и использованию электромобилей. Если установить в них станции зарядки, которые будут подключены непосредственно к линии электропередачи, то 90% водителей смогут добраться из любой точки Великобритании в любую другую, находясь не далее чем в 50 милях (80 км) от одной из станций.

Мощность таких станций составит до 350 кВт, и зарядить на них электромобиль можно будет за 5-12 минут. Сейчас этот процесс занимает 20-40 минут. Время зарядки на новых станциях уже будет сравнимо со временем заправки обычного автомобиля бензином (в среднем 7 минут).

«Самое главное – создать инфраструктуру, – говорит Купер. – Эта сеть рассчитана на использование в долгосрочной перспективе, поэтому она должна заряжать электромобили так быстро и эффективно, как только возможно. Ведь одна из главных причин, по которой водители не решаются покупать электромобили, – боязнь того, что зарядки просто не хватит для долгой поездки». По его словам, National Grid активно сотрудничает с правительством, в том числе обсуждается реализация этого проекта.

По оценкам National Grid, такая инфраструктура будет стоить 0,5-1 млрд фунтов; если эту сумму поделить на всех автомобилистов Великобритании, это обойдется в 0,6 фунта в год на человека.

Кроме того, сверхбыстрые станции подзарядки помогут предотвратить перебои в энергоснабжении на местах, считают эксперты. В ноябре прошлого года владелец электромобиля Tesla наблюдал, как два инженера забрали со станции подзарядки на трассе М40 недалеко от Оксфорда два из шести имевшихся там зарядных устройства. Четыре оставшихся, по его словам, работали на пониженной мощности. Очевидцу, по его словам, рассказали, что недалеко от станции только что открылся ресторан PizzaExpress и печь там требовала очень много электроэнергии. Компания Welcome Break, управляющая этой станцией, утверждает, что открытие пиццерии не повлияло на работу пунктов подзарядки. В ресторане есть 10 своих устройств, которые напрямую подключены к системе энергоснабжения.

Специалисты изучают и другие способы «взаимодействия» электромобилей и энергосети. Вместе с автоконцерном Nissan, производящим электромобиль Leaf, National Grid анализирует возможность передачи энергии от электромобилей обратно в сеть. В январе консорциум под руководством Nissan получил от правительства грант на 10 млн фунтов для тестирования этой технологии, которая может использоваться компаниями, имеющими парк электромобилей.

Перевела Варвара Подругина

Самые продаваемые автомобили на электрической тяге