Греф назвал стратегической инвестицией для Сбербанка создание «русского Amazon»
Банк не ждет прибыли в ближайшие годы и готов «серьезно вкладываться»
В ближайшие годы Сбербанк не ждет отдачи от инвестиций в совместное предприятие с «Яндексом», в рамках которого госбанк недавно запустил совместно с «Яндекс.Маркетом» интернет-магазин «Беру». Об этом рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» президент Сбербанка Герман Греф. По его словам, инвестиция – стратегическая и Сбербанк готов к тому, чтобы «серьезно вкладываться» в развитие проекта интеллектуально и технологически.
Интернет-магазин «Беру» – это маркетплейс, который Сбербанк создал вместе с «Яндексом» на базе «Яндекс.Маркета». Сам Греф называл ранее этот проект «российским Amazon». Банк уже вложил в него 30 млрд руб. при общей оценке предприятия в 60 млрд руб. Недавно сайт маркетплейса заработал в тестовом режиме, полноценный запуск запланирован на осень. Пока что в «Беру» представлен не весь ассортимент, а всего около 25 000 позиций. В течение нескольких лет ассортимент увеличится до миллиона позиций, обещала представитель «Яндекс.Маркета». По ее словам, «Беру» работает по распространенной для маркетплейсов бизнес-модели и получает фиксированную комиссию в зависимости от категории товара.
Сбербанк ожидает, что к 2022 г. товарооборот «Беру» достигнет 500 млрд руб., отмечает Греф: «В дальнейшем компания будет расти очень интенсивно». Но конкретных цифр он не называет. Совместное предприятие Сбербанка с «Яндексом» проведет IPO, когда «обретет заложенную в него рыночную стоимость», говорит президент Сбербанка. Но это, по его словам, произойдет «не в первые годы».
«Мы до конца даже не можем оценить, какую трансформацию e-commerce может принести для физических лиц и малых предпринимателей», – рассуждает Греф. По его словам, этот проект может помочь малому и среднему бизнесу, потому что благодаря сотрудничеству с подобными онлайн-площадками предпринимателям не надо будет думать о маркетинге и доставке.
Сбербанк и «Яндекс» договорились о запуске интернет-магазина на базе «Яндекс.Маркета» еще в прошлом году. Сделку закрыли в конце апреля 2018 г. «Яндекс.Маркет» показал самый медленный рост из всех сегментов «Яндекса» в прошлом году: выручка этого подразделения выросла на 5% до 4,96 млрд руб., указано в отчетности компании. Модель «Яндекс.Маркета» себя изжила, потому что кликовая модель сравнения цен больше не актуальна и рентабельность продавца сокращается, отмечал ранее партнер Data Insight Федор Вирин.
«Я не склонен говорить, что для качественных изменений нужны марсиане. Более того, считаю это способом объяснить собственную пассивность» (интервью «Ведомостям, 2015 г.)

