Российский такси-сервис inDriver перенес центральный офис в Нью-Йорк из Якутии

Он хочет работать в крупнейших мегаполисах мира
Рынок такси США и Нью-Йорка в частности высококонкурентный, основные игроки – Uber и Lyft, говорит сотрудник работающей в России компании – агрегатора заказов такси/ Максим Стулов / Ведомости

Крупный российский сервис заказа такси inDriver с июля 2018 г. перенес штаб-квартиру из Якутска в бизнес-центр Rockefeller Center в Нью-Йорке, рассказал «Ведомостям» через представителя гендиректор сервиса Арсен Томский. Основной штат сотрудников inDriver – разработка и маркетинг – остается в России, в Якутске и Москве, отметил Томский: в США переведут только управленческий персонал.

InDriver работает по модели быстрых сделок в режиме реального времени: пассажир и водитель сами управляют основными параметрами поездки, включая цену, время подачи и модель автомобиля. Как декларирует сервис, это «защищает от ценовых манипуляций и диктата агрегаторов такси, включая периоды повышенного спроса». По оценкам UBS в 2017 г., сервис входил в топ-10 крупнейших приложений заказа такси в России. InDriver, по его данным, работает в 120 городах России и СНГ, включая Москву и Петербург.

Весной 2018 г. inDriver начал экспансию в Латинскую Америку с Мексики, затем вышел в Перу, Колумбию, Чили, Гватемалу и Сальвадор, говорит его представитель. По словам Томского, inDriver намерен также выйти в США и Канаду, поэтому логично перенести центральный офис в Нью-Йорк.

Даты старта в США не определены, сказал представитель сервиса. Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка уже выдала inDriver необходимую лицензию – по такой же в городе работают Uber и другие агрегаторы. Представитель сервиса это не комментирует.

Рынок такси США и Нью-Йорка в частности высококонкурентный, основные игроки – Uber и Lyft, говорит сотрудник работающей в России компании – агрегатора заказов такси. Краснодарский сервис Fasten работал в Бостоне и Остине три года, но весной 2018 г. после объединения с группой «Везет» заявил о прекращении деятельности в США. Недавно Bloomberg сообщило о намерении Gett продать американский проект Juno, купленный за $200 млн год назад, что равносильно уходу с рынка. Среди причин источники агентства называли рост трат на проект.

Необходимость для inDriver развиваться за рубежом Томский объясняет намерением «компании из сибирской провинции» «построить одну из самых ярких историй»: выйти в крупнейшие мегаполисы мира, достичь высоких показателей и капитализации бизнеса. Это, по его мнению, возможно только при международном развитии.

В 2018–2019 гг. inDriver вложит в развитие не менее $50 млн, говорит Томский. Это деньги компании, которая с первого дня работы прибыльна, а также средства партнеров и инвестфондов.

InDriver начал переговоры с инвесторами, включая действующий Leta Capital, рассказал Томский. Этот фонд осенью 2017 г. вложил в сервис $5 млн. Управляющий партнер фонда Александр Чачава подтвердил, что inDriver снова привлекает средства, но комментировать сумму и участие фонда не стал. Сейчас сервис хочет привлечь от инвесторов $20 млн, средства нужны на международную экспансию, знает человек, знакомый с руководством inDriver. Представитель сервиса это не комментирует.

InDriver не первый российский такси-сервис с грандиозными планами развиваться за рубежом. Его конкурент «Максим» работает на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Болгарии, Италии, Индонезии и др., в конце июля – начале августа готовится выполнить первые заказы в Чили. Приоритетные направления – Европа, Азия, Ближний и Дальний Восток, Латинская Америка, все развитие – на собственные средства, сказал Павел Стенников из «Максима». По его словам, развитие за рубежом идет параллельно с российским. Сейчас «Максим», по его данным, представлен в 284 городах России.

Переносить штаб-квартиру, центр принятия стратегических решений, сервис «Максим» с офисом в Кургане не планирует, заверил Стенников: при нынешнем качестве связи в этом нет смысла.