Статья опубликована в № 4628 от 10.08.2018 под заголовком: Забивака дал пас Adidas

Продажи Adidas в России за квартал выросли впервые за два года

Чемпионат мира по футболу помог прервать падение выручки
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Продажи немецкого производителя спортивной одежды Adidas Group выросли в России и СНГ на 14% во II квартале 2018 г. до 177 млн евро без учета колебаний валют. Об этом говорится в отчете группы.

Продажи в этом регионе выросли у Adidas впервые с III квартала 2016 г. Проблемы группы в России начались в 2014 г.: компания сообщила о росте «рисков изменения потребительских настроений и трат» в регионе. Начались закрытия магазинов: в 2015 г. закрылось около 160, в 2017-м – около 200 точек. Падающая экономика России и девальвация рубля «сильно повлияли» на финансовые результаты всей группы, следовало из отчетности компании за 2014 г. За последние три с половиной года продажи группы в регионе упали почти вдвое.

За первое полугодие 2018 г. продажи Adidas в России и СНГ практически не изменились по сравнению с 2017 г. и составили 297 млн евро. Нарастить продажи во II квартале помог «выдающийся рост [бизнеса] в футбольной категории», связанный с эффектом от чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018), пояснила компания. Adidas – партнер Международной федерации футбола (FIFA). На ЧМ-2018 Adidas спонсировал 12 из 32 сборных, среди них – команды России, Германии и Испании.

Чемпионат будет «очень успешным» для Adidas, заявлял в интервью «Ведомостям» в июне 2018 г. гендиректор компании Каспер Рорштед. На время мундиаля Adidas открыл 140 pop-up магазинов на всех 12 стадионах и на 11 площадках фестиваля болельщиков. Первые три дня чемпионата для Adidas стали рекордными, говорил Рорштед: например, продажи одного московского магазина в день матча-открытия в 4 раза превысили ожидания группы.

Подъем спроса во время ЧМ-2018 в России заметили и конкуренты Adidas. Среди них – New Balance. По словам представителя бренда, выше обычного спрос рос только в зонах, где было много болельщиков, а, например, в ТЦ «Мега» продажи были на обычном уровне.

Эффект от чемпионата мира по футболу сохранится и в III квартале 2018 г., считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но затем, по его словам, продажи Adidas снова будут падать из-за продолжающихся закрытий магазинов. За 2018 г. Adidas планирует закрыть 170 точек. Также на немецкой компании сказывается конкуренция с онлайн-ритейлерами, в первую очередь с Wildberries, которые резко активизировали продажи спортивной обуви со скидками, отмечает Бурмистров.

Adidas не ждет, что II квартал повлияет на результат всего года сильнее, чем ситуация в российской экономике, отметил представитель группы. Прогноз компании на 2018 г. прежний, говорит он: выручка в регионе Россия и СНГ останется на уровне прошлого года.

В мире Adidas, выпускающий продукцию под брендами Adidas и Reebok, занимает второе место по продажам спортивной одежды и обуви, по данным Euromonitor International. В 2017 г. доля компании была 10,7%. Первое место у американской Nike – 15,2%. Несмотря на падение продаж в России, на этом рынке Adidas остается самым продаваемым спортивным брендом, гласят данные Euromonitor International. В 2017 г. доля компании сократилась на 2,3 процентного пункта (п. п.) до 7,2%. На втором месте в России – Decathlon (его доля выросла на 1,1 п. п. до 6,2%) и Nike (-0,2 п. п. до 5,4%).

Самые активные спонсоры чемпионата мира по футболу

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more