Продажи Adidas в России за квартал выросли впервые за два года

Чемпионат мира по футболу помог прервать падение выручки
Эффект от чемпионата мира по футболу сохранится и в III квартале 2018 г., считает Михаил Бурмистров/ Максим Стулов / Ведомости

Продажи немецкого производителя спортивной одежды Adidas Group выросли в России и СНГ на 14% во II квартале 2018 г. до 177 млн евро без учета колебаний валют. Об этом говорится в отчете группы.

Продажи в этом регионе выросли у Adidas впервые с III квартала 2016 г. Проблемы группы в России начались в 2014 г.: компания сообщила о росте «рисков изменения потребительских настроений и трат» в регионе. Начались закрытия магазинов: в 2015 г. закрылось около 160, в 2017-м – около 200 точек. Падающая экономика России и девальвация рубля «сильно повлияли» на финансовые результаты всей группы, следовало из отчетности компании за 2014 г. За последние три с половиной года продажи группы в регионе упали почти вдвое.

За первое полугодие 2018 г. продажи Adidas в России и СНГ практически не изменились по сравнению с 2017 г. и составили 297 млн евро. Нарастить продажи во II квартале помог «выдающийся рост [бизнеса] в футбольной категории», связанный с эффектом от чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018), пояснила компания. Adidas – партнер Международной федерации футбола (FIFA). На ЧМ-2018 Adidas спонсировал 12 из 32 сборных, среди них – команды России, Германии и Испании.

Чемпионат будет «очень успешным» для Adidas, заявлял в интервью «Ведомостям» в июне 2018 г. гендиректор компании Каспер Рорштед. На время мундиаля Adidas открыл 140 pop-up магазинов на всех 12 стадионах и на 11 площадках фестиваля болельщиков. Первые три дня чемпионата для Adidas стали рекордными, говорил Рорштед: например, продажи одного московского магазина в день матча-открытия в 4 раза превысили ожидания группы.

Подъем спроса во время ЧМ-2018 в России заметили и конкуренты Adidas. Среди них – New Balance. По словам представителя бренда, выше обычного спрос рос только в зонах, где было много болельщиков, а, например, в ТЦ «Мега» продажи были на обычном уровне.

Эффект от чемпионата мира по футболу сохранится и в III квартале 2018 г., считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но затем, по его словам, продажи Adidas снова будут падать из-за продолжающихся закрытий магазинов. За 2018 г. Adidas планирует закрыть 170 точек. Также на немецкой компании сказывается конкуренция с онлайн-ритейлерами, в первую очередь с Wildberries, которые резко активизировали продажи спортивной обуви со скидками, отмечает Бурмистров.

Adidas не ждет, что II квартал повлияет на результат всего года сильнее, чем ситуация в российской экономике, отметил представитель группы. Прогноз компании на 2018 г. прежний, говорит он: выручка в регионе Россия и СНГ останется на уровне прошлого года.

В мире Adidas, выпускающий продукцию под брендами Adidas и Reebok, занимает второе место по продажам спортивной одежды и обуви, по данным Euromonitor International. В 2017 г. доля компании была 10,7%. Первое место у американской Nike – 15,2%. Несмотря на падение продаж в России, на этом рынке Adidas остается самым продаваемым спортивным брендом, гласят данные Euromonitor International. В 2017 г. доля компании сократилась на 2,3 процентного пункта (п. п.) до 7,2%. На втором месте в России – Decathlon (его доля выросла на 1,1 п. п. до 6,2%) и Nike (-0,2 п. п. до 5,4%).

Самые активные спонсоры чемпионата мира по футболу