Москва будет закупать по 800 электробусов в год

Сейчас каждый автобус на электротяге обходится городу более чем в 30 млн рублей
Москва уже эксплуатирует несколько электробусов/ Артем Геодакян/ТАСС

Москва планирует с 2021 г. закупать по 800 электробусов в год, следует из информации городского департамента транспорта. Всего к концу 2023 г. на маршруты города выйдут 1800 автобусов на электрической тяге.

Ранее мэрия заявляла, что хочет до 2021 г. ежегодно закупать по 300 электробусов (наряду с традиционными автобусами), а затем отказаться от приобретения дизельных автобусов. Сколько электробусов будут закупать после этого, до сих пор не уточнялось.

Низкопольные дизельные автобусы на рынке стоят около 10 млн руб., электробусы в 2,5-3 раза дороже, говорит источник, близкий к одному из поставщиков «Мосгортранса». По данным департамента транспорта, в 2017 г. столица получила 671 автобус, план на 2018 г. – 1210 автобусов, включая 100 электробусов.

В 2018 г. правительство Москвы провело первые два конкурса на закупку по 100 электробусов в комплекте с 31 ультрабыстрой зарядной станцией. В одном конкурсе победила группа «Камаз», в другом – группа ГАЗ. Стоимость каждого контракта жизненного цикла – 6,35 млрд руб. По разыгранным лотам стоимость одного электробуса составила около 33 млн руб., пояснял представитель «Мосгортранса». Третий конкурс на закупку еще 100 электробусов Москва должна провести в ноябре-декабре.

Первые электробусы группы ГАЗ поступят в парк «Мосгортранса» в ближайшее время, сказал во вторник руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. «Мы поставим электробусы [по выигранному контракту] вовремя и качественно», – заверил представитель группы ГАЗ.

Москва уже эксплуатирует несколько электробусов «Камаз» – с 1 сентября они работают на линиях города. До конца сентября город получит по контракту с «Камазом» 15 электробусов, остальные – до конца 2018 г., сообщил представитель автоконцерна.

Комментируя первые итоги работы электробусов, Ликсутов сказал: «Особо проблемных вопросов не было. Были проблемы с кондиционированием, но их устранили». По его словам, в ближайшее время производители автобусов группы «КамАЗ» и ГАЗ доработают разгон и торможение электробусов.

«800 электробусов в год – это вызов для любого производителя, и российского, и зарубежного, – передал «Ведомостям» через представителя президент группы ГАЗ Вадим Сорокин. – И это инновационый продукт, который раньше в России никогда не выпускался. Москва не просто поднимает уровень транспорта до мировых стандартов – она опережает их и задает такие темы российской отрасли, которые выведут ее на новый уровень. Для российских автобусных предприятий соответствовать этим требованиям непросто. Но нет никаких сомнений, что наши инженеры, технологи, рабочие справятся».

«Это очень серьезные цифры, – говорит представитель группы «Камаз». – Для сравнения: годовой объем производства всех автобусов группой «Камаз» – около 1000 машин. Планы Москвы позволяют рассчитывать на то, что окупаемость вложений в производство электробусов ускорится». По его словам, сейчас группа «Камаз» может ежегодно выпускать около 200 электробусов, но готова нарастить мощности при необходимости.

«Камаз» представил в Казани беспилотный электробус