Статья опубликована в № 4709 от 04.12.2018 под заголовком: У «Ситимобила» нашелся еще один пассажир

Кто стал инвестором агрегатора такси «Ситимобил» вместе с Mail.ru Group и «Мегафоном»

В сервис вложил деньги бывший топ-менеджер Газпромбанка и «Газпром-медиа»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Весной 2018 г. Mail.ru Group и «Мегафон» объявили об инвестициях в агрегатор заказов такси «Ситимобил». Суммарно они намеревались вложить до $35 млн, получив почти 57% бизнеса. Но, как выяснили «Ведомости», у «Ситимобила» был третий соинвестор – WSFIS Global Opportunities Fund, действующий в интересах выходца из Газпромбанка Владимира Румянцева.

У WSFIS, по данным ЕГРЮЛа, на начало ноября было 17,08% ООО «Сити-мобил». Еще 15,61% – у структуры «Мегафона», 17,65% – у Mail.ru Group. У сооснователя и гендиректора «Ситимобила» Арама Аракеляна – около 49% напрямую и через кипрскую Hermalor Investments.

Как рассказал в интервью «Ведомостям» Аракелян, кипрский фонд WSFIS действовал в интересах Румянцева: «WSFIS – это фонд, совокупность индивидуальных инвесторов. Лид-инвестор в сделке с «Ситимобилом» – Владимир Румянцев». Это подтвердил источник, близкий к одному из совладельцев «Ситимобила». По его словам, это личная инвестиция Румянцева. Связаться с ним самим вчера вечером не удалось.

Румянцев с середины 2000-х гг. был топ-менеджером Газпромбанка, затем – зампредом правления «Газпром-медиа», откуда ушел несколько лет назад.

Исходя из раскрытых «Мегафоном» и Mail.ru Group параметров инвестиций в «Ситимобил» вся компания после сделки могла оцениваться в $45–46 млн. Таким образом, вложения WSFIS в 17%-ный пакет «Ситимобила» могли составить $7,6–7,8 млн.

В конце ноября РБК связывал WSFIS со структурами бизнесмена Геннадия Тимченко, так как среди сотрудников самого фонда и его головной инвесткомпании числятся бывшие сотрудники компаний, связанных с Тимченко. Так, один из директоров WSFIS – Курт Сантей был управляющим директором «Волга груп», управляющей активами Тимченко. Представитель «Волга груп» тогда заявлял изданию, что ни сам Тимченко, ни «Волга груп» не имеют отношения к «Ситимобилу».

С WSFIS переговоры велись еще с 2017 г., сказал Аракелян. По его словам, у нового акционера «отличные связи в Китае, включая доступ к капиталу».

Сейчас Сантей работает с Golden Brick Capital, знают двое его знакомых. Golden Brick Capital называет себя лидирующей китайской частной инвесткомпанией, сосредоточенной на секторах технологий, медиа, телекоммуникаций, энергетики и природных ресурсов, здравоохранения и финансов. Как сказано на ее сайте, под управлением компании активы на $1 млрд и 12 млрд юаней ($1,7 млрд). По данным Crunchbase, у Golden Brick Capital есть инвестиции в разработчика проекторов JMGO, образовательную платформу и финансовый сервис. В 2016 г. Golden Brick Capital была в составе консорциума инвесторов-покупателей браузера Opera за $575 млн.

Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин не говорит, есть ли у Golden Brick Capital доля в WSFIS и «Ситимобиле».

Средства от инвесторов потребовались для «Ситимобила» на более активное развитие, поясняет Аракелян. По его словам, первоначальная после первого раунда финансирования цель была нарастить число поездок на московском рынке и занять тут второе место по этому показателю. Сейчас доля компании, по оценкам Аракеляна, составляет около 16%. На первом месте по числу поездок – «Яндекс.Такси», объединившее бизнес с Uber.

Пресс-служба Mail.ru Group не стала комментировать связь WSFIS и Румянцева. Представитель «Мегафона» отказался от комментариев.

С Golden Brick Capital связаться 3 декабря не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more