Mail.ru Group ищет партнеров и деньги для сервисов доставки еды и объявлений

Группа хочет на базе этих и других активов строить новую платформу
Речь идет о сервисах доставки еды, объявлений, но ими не ограничивается, сказано в сообщении Mail.ru Group/ Денис Абрамов / Ведомости

Mail.ru Group рассматривает возможность создания новой платформы, которая объединит онлайн- и офлайн-каналы коммерции и услуг, — так называемую O2O-платформу, Оnline To Offline. Об этом говорится в материалах группы.

Речь идет о сервисах доставки еды, объявлений, но ими не ограничивается, сказано в сообщении Mail.ru Group. «При поддержке UBS в качестве нашего стратегического консультанта мы рассмотрим различные варианты структурирования и финансирования, в том числе стратегические альянсы, партнерства и изменение структуры капитала», — приводятся в сообщении группы слова ее гендиректора Бориса Добродеева.

Mail.ru Group рассчитывает привлечь дополнительно $300-400 млн от инвестора, рассказал «Ведомостям» источник в одной из российских технологических компаний, знакомый с планами Mail.ru Group. Финансирование этих компаний поможет им выйти на самоокупаемость, говорит он. По разным оценкам инвестбанкиров, весь бизнес этих компаний может быть оценен в 1-2 млрд руб., говорит он.

В последние пару лет Mail.ru Group активно инвестировала в проекты, связанные с электронной коммерцией и потребительскими услугами. В 2016-17 гг. интернет-холдинг стал владельцем крупнейшего сервиса доставки еды Delivery Club за $100 млн и менее крупного конкурента ZakaZaka за $20 млн.

В октябре 2015 г. Mail.ru Group группа запустила собственный сервис объявлений о продаже для частных лиц — «Юла». В 2017 г. холдинг купил у Rambler & Co. один из крупнейших сайтов в России по покупке-продаже автомобилей Am.ru за $10 млн.

Также у группы есть доли в сервисах заказа такси — группе «Везет» и «Ситимобил». Последний в начале этого года получил $35 от Mail.ru Group и «Мегафона». Помимо этого, у группы есть небольшие инвестиции и миноритарные доли в ряде стартапов в сфере электронной коммерции: только за последние месяцы Mail.ru Group инвестировала в сервисы доставки еды Foodza и Instamart, агрегатор предложений автодилеров Autospot.

В сентябре Mail.ru Group объявила о том, что она вместе с китайским интернет-гигантом Alibaba Group, оператором связи «Мегафон» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) создадут совместное предприятие (СП) в России. СП будет создано в том числе на базе российского бизнеса AliExpress и Tmall, а со стороны Mail.ru Group в объединенную компанию будет внесены площадка для покупок у китайских продавцов Pandao и деньги. Тогда аналитики «Ренессанс капитала» оценивали весь бизнес китайской площадки в $2,5–3,5 млрд, а долю Mail.ru Group – в $375–525 млн.

Добродеев в сентябре говорил в интервью «Ведомостям», что сейчас идет бум в потребительских сервисах: «Интернет <...> стал привычен, люди стали доверять ему все больше экономических решений — они делают в сети покупки, оформляют кредит, заказывают такси и т. д.». Mail.ru Group, по словам Добродеева, объединяет коммуникации и утилитарные сервисы в одну экосистему для пользователей. Долгосрочная стратегия группы, по его словам, – «сделать так, чтобы пользователь мог удовлетворить на сервисах Mail.ru Group любую потребность в цифровой среде».

По состоянию на середину октября 2018 г. 10% капитала Mail. ru Group принадлежали «Мегафону», 7% – Tencent, 5% – «МФ технологиям», 28% – фонду Naspers, 50% торгуются на бирже.