Mars начал производить мороженое в России

Это позволит увеличить его продажи
Mars запустил производство мороженого в России /Наталия Федосенко / ТАСС

Mars запустил производство мороженого в России. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании. По его словам, с июля оно выпускается по контракту на мощностях завода Unilever в Тульской области. Представитель Unilever это подтвердил.

Американская корпорация Mars – один из крупнейших в мире производителей продуктов питания с выручкой $40 млрд в 2019 г. Она выпускает шоколадные батончики Mars, Bounty, Snickers, Twix, Milky Way, жевательную резинку Orbit, Eclipse, а также корма для домашних животных Royal Canin, Pedigree, Whiskas. В России у Mars четыре завода по производству шоколада и жевательной резинки, пять заводов по производству кормов. А вот местного мороженого до этого не было – его Mars импортировал из Франции.

В Тульской области компания запустила производство мороженого трех видов: Snickers в батончиках, а также Snickers и Mars в ведерках объемом 500 мл. Другие бренды, например Bounty и Twix, компания продолжит импортировать. Сколько планируется выпускать мороженого в России, компания не раскрывает. Ее представитель уточнил лишь, что на местную продукцию будет приходиться около 30% продаж.

По данным Euromonitor International, Mars в 2019 г. занимал 15-е место по продажам мороженого в России с долей в 1,5%. На первом месте – Unilever (бренды «Золотой стандарт», «Магнат» и др.) с долей более 22%, вторая – «Ренна» (15,2%).

Спрос на мороженое в России растет и импортной продукции уже недостаточно для его удовлетворения, говорит представитель Mars. По данным Союзмолока, продажи мороженого в России в январе – мае выросли на 21,9% до 207 100 т. Растет и производство: в январе – июне оно увеличилось на 20,8% до 302 500 т. Увеличение потребления заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина связывает с теплым летом. Кроме того, по ее словам, некоторые производители стали делать более качественные товары – они перестали добавлять в них заменители молочного жира, чем дополнительно заинтересовали своих клиентов.

Импорт мороженого тоже вырос – на 27% в январе – июне до 11 900 т, по данным Союзмолока. Впрочем, доля импортного мороженого в общем потреблении небольшая, потому что оно дороже отечественного из-за дополнительных затрат на логистику, отмечает Уткина. Перенос в Россию части производства позволит Mars сократить издержки и предложить более выгодную цену, считает она. Говорить о снижении стоимости мороженого пока преждевременно, поскольку оно только частично будет производиться тут, говорит представитель Mars.

Пока потребление мороженого в России сравнительно невелико – 2,7 кг на человека в год, говорит вице-президент одного из крупнейших производителей, ГК «Чистая линия», Армен Бениаминов. Для сравнения: в Италии и Франции на каждого жителя приходится 4,2 кг в год, в Швеции – 6 кг, в Финляндии – 7,1 кг, а в США – 12,3 кг. Вырастет этот показатель в будущем и в России, а годовые продажи увеличатся как минимум вдвое, уверен Бениаминов. «Чистая линия», по его словам, каждый год наращивает производство, по итогам 2020 г. планирует увеличить его на 52% к 2019 г.

На растущем и высококонкурентном рынке необходимо иметь локальное производство, чтобы снизить издержки и зависимость от валютного курса, это поможет увеличить продажи, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Unilever выпускает мороженое в основном в России за исключением эскимо «Магнат Double», для которого используются технологии, которых пока нет у нас, говорит представитель компании. На импортную продукцию, по его словам, приходится менее 5% продаж. Местное производство позволяет компании не зависеть от изменения курсов валют, а также быстрее и гибче реагировать на изменение спроса, избегая перебоя в поставках или, наоборот, образования излишков продукции, говорит он. Несколько лет назад компания перенесла в Россию производство мороженого в больших контейнерах Carte D’or, разработанного для кафе и ресторанов, напоминает он. Так же поступают и многие другие производители продуктов и напитков. Например, британская Diageo с 2018 г. выпускает здесь международные бренды виски – Bell’s и White Horse (на заводе «Кристалл» в Подмосковье). PepsiCo всю продукцию для местного рынка (напитки, молочная продукция, чипсы и др.) традиционно выпускает в России и при этом постоянно расширяет производство, напоминает представитель компании. Например, осенью компания начнет строительство завода по производству чипсов и других снеков в Новосибирске. А Coca-Cola в конце 2019 г. начала выпускать энергетические напитки в Ростовской области.