Николай Гунин /Фотохроника ТАССВпоследствии конструкция МиГ-1 была доработана, результатом чего стало появление истребителя-перехватчика МиГ-3. Этот самолет превосходил все имеющиеся советские и немецкие аналоги на высотах более 5000 м, однако уступал им ниже. Из-за этого его в основном применяли как ночной истребитель в системе ПВО. Всего было произведено более 3100 единиц. После начала войны завод № 1 эвакуировали в Куйбышев (ныне – Самара), однако уже в 1942 г. Микоян вместе с коллективом был возвращен в Москву, где возглавил вновь созданный опытный завод № 155.
На фото: летчики Григорий Седов, Георгий Мосолов, Константин Коккинаки и авиаконструктор Артем Микоян (второй справа) во время разбора испытательного полета.