Moody's: ВТО поможет российскому ритейлу, но повредит иным отраслям

undefined

Российские ритейлеры уже в 2013 г. начнут выигрывать от вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), считают аналитики агентства Moody's. "Мы ожидаем, что такие компании, как X5 Retail Group, "Азбука вкуса", O'Key Group и "М.Видео", извлекут выгоду (из вступления России в ВТО)", - говорится в обзоре рейтингового агентства.

Это произойдет благодаря высокой доли импорта в рознице и тому, что конечный потребитель почувствует лишь небольшой эффект от снижения тарифов. Рост продаж и прибылей рилейлеров улучшит ситуацию с долгами компаний, добавляют аналитики. "Рентабельность EBITDA ритейлеров получит поддержку или даже вырастет. Например, мы прогнозируем рост рентабельности EBITDA продовольственных ритейлеров примерно на 0,5% (их текущая рентабельность EBITDA в среднем составляет 7%) к концу 2013 г.", пишут аналитики.

"Однако мы считаем, что отечественные производители сельскохозяйственной техники и оборудования, скорее всего, получат ущерб от вступления в ВТО", - говорится в сообщении. По мнению агентства, потеря доли рынка и сокращение продаж, и, как следствие, снижение рентабельности могут грозить Группе ГАЗ и ОАО "КамАЗ" .

По мнению экспертов агентства, производители цветных, черных металлов и химии, скорее всего, увеличат производство, но положительные последствия вступления России в ВТО для этих отраслей будет видно в более долгосрочной перспективе. Тем не менее рейтинговое агентство ожидает, что такие компании, как НЛМК и ОАО "Северсталь" выиграют от вступления России в ВТО.

"Чтобы компенсировать негативное влияние на некоторые отрасли, у России есть целый арсенал инструментов, которые могут быть использованы в периоды реализации (вступления в ВТО) - это, к примеру, программа по стимулированию частных инвестиций и повышения конкурентоспособности, субсидирование для сельскохозяйственного сектора и различные налоговые льготы. Тем не менее уровень поддержки зависит от решения властей и экономической политики", - говорится в сообщении.