Вагоностроители: Металлурги пообещали поднять цены на металл на 35%

Металлурги в 2015 г. собираются повысить цены на поставляемую вагоностроителям продукцию на 35%. Об этом сообщило Объединение вагоностроителей (ОВС), в состав которого входят ключевые игроки отрасли в России, ссылаясь на уведомления от всех крупнейших металлургических компаний.

"Столь существенный рост цен на металл несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства", - предупреждает ОВС.

В 2014 г. производство вагонов упало более чем на 20% в годовом исчислении, напоминают вагоностроители. В 2015 г. они ожидают еще более сложную ситуацию. По данным ОВС, в 2014 г. на фоне снижения цен на вагоны (на 26% относительно уровня 2013 г.) стоимость металла, который является основным в себестоимости этого вида подвижного состава, выросла на 26-28%. "На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке. Поэтому повышают цены на металл до экспортных. И темпы этого повышения просто поражают в это кризисное и непростое для всех время", - цитирует "Интерфакс". Очевидных причин роста цен на металл ОВС не видит: сырьевые составляющие по итогам 2014 г. снизились на 30%, железнодорожные тарифы не индексировались.

Повышение цен на металл делает продукцию вагоностроителей дороже - и это подстегивает стоимость предоставления услуг железнодорожными операторами, повышая транспортную нагрузку на грузовладельцев и цены на продукты для населения. Помимо этого, считают в объединении, рост цен на металл вынудит отправителей переходить на автомобильный транспорт. "Уже сегодня ежегодно на автотранспорт уходит 2-3% от перевозимых по железной дороге грузов. С увеличением стоимости перевозок эта тенденция только усилится, что, несомненно, ставит под сомнение исполнение инвестиционных планов всеми участниками рынка железнодорожных перевозок - "Российскими железными дорогами", вагоностроителями, операторами и ремонтными предприятиями", - говорится в сообщении ОВС.

"Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 году. В него входит ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе Уралвагонзавод, RM Rail (ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения") Олега Дерипаски, Бежицкий сталелитейный завод, Брянский машиностроительный завод (активы Трансмашхолдинга), Тверской вагоностроительный завод (совместное предприятие УВЗ и ТМХ), "Алтайвагон" группы "Сибирский деловой союз". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.