РЖД попросила власти в течение 15 лет субсидировать закупки двухэтажных вагонов

undefined

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) просит правительство субсидировать покупку двухэтажных пассажирских вагонов в течение 15 лет. "Нас не совсем удовлетворяет, что действие этого механизма ограничивается одним годом. Это не дает возможности на долгосрочную перспективу получить гарантии постоянного обновления парка, и сегодня мы направили обращения в Министерство экономического развития и в Министерство транспорта, чтобы нас поддержали и определили горизонтом действия этого постановления правительства 15-летний срок", - заявил вице-президент РЖД, генеральный директор профильной "дочки" монополии ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) Михаил Акулов.

"Это даст нам возможность долгосрочного планирования, привлечения дополнительных средств, удешевления этих средств, а главное, это даст хорошую перспективу машиностроителям Тверского вагоностроительного завода", - подчеркнул он.

Минувшей осенью премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении субсидий покупателям двухэтажных пассажирских вагонов. Документ подготовило Министерство промышленности и торговли по поручению президента Владимира Путина. Компенсации полагаются российским лизинговым компаниям, предоставляющим скидку покупателям инновационных вагонов или ж/д операторам на уплату процентов по кредитам, полученным на приобретение такого подвижного состава.

"Минпромторг проработал вопрос о государственной поддержке ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (актив группы "Трансмашхолдинг"). Мы ожидаем в 2015 г. поступления заявок на приобретение 65 таких вагонов", - сообщало в этой связи ведомство.

Постановление, подписанное Медведевым, дает возможность возместить 90% от суммы процентных выплат лизинговых компаний по кредитам, полученным на покупку вагонов с улучшенными характеристиками с 1 января 2013 г. (но не более 0,9 от ставки рефинансирования ЦБ), либо получить "утилизационную премию" в 130 000 руб. при сдаче старого вагона и приобретении инновационного подвижного состава опять же в лизинг. Средства выделяются в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Сейчас в России используется 50 двухэтажных вагонов. "Они дают снижение издержек при эксплуатации до 30% и являются комфортабельной заменой плацкартных вагонов. Кроме того, в них созданы условия для пассажиров с ограниченными физическими возможностями", - отмечал руководитель Минпромторга Денис Мантуров.