«Шереметьево» объявило о планах реконструкции построенного к Олимпиаде-80 терминала

undefined

Московский аэропорт «Шереметьево» в 2021 г. приступит к реконструкции международного терминала F, сообщил журналистам генеральный директор аэропорта Михаил Василенко. По его словам, к этому времени уже будет построена вторая очередь терминала С, в которой можно будет разместить иностранных пассажиров.

«Мы посчитали вместе с консультантами, что в первую очередь надо построить С-2, а потом поставить на реконструкцию терминал F», — сказал Василенко. По его словам, после этого пропускная способность «Шереметьево» достигнет 80 млн человек в год. Срок реконструкции терминала F будет зависеть от проектных решений, но на нее точно понадобится не меньше года, добавил Василенко.

Терминал F был построен к московской Олимпиаде 1980 г. Он расположен в южном секторе аэропорта рядом с терминалами D, E и железнодорожной станцией «Аэроэкспресса».

В январе председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко в интервью «Ведомостям» говорил, что аэропорт еще не определился, что делать в первую очередь строить терминал С-2 или реконструировать терминал F. По его словам, пропускная способность северного терминального комплекса (терминалы В, С1 и С-2) после реконструкции составит 50 млн пассажиров, южного (терминалы D, E и F) останется прежней, на уровне 35 млн. Терминал С сейчас находится на реконструкции, он откроется в III квартале 2019 г.

Говоря об источниках средств на терминалы С, С-2 и F, Пономаренко заявил, что около $100 млн останутся после завершения строительства терминала B. В остальном вся инвестиционная программа будет финансироваться за счет собственных средств «Шереметьево».

Коммерческая эксплуатация терминала В и уникального межтерминального перехода началась 3 мая. Их строительство обошлось в $275 млн и $235 млн соответственно. Общая площадь терминала B — 110 500 кв. м, пропускная способность — до 20 млн пассажиров в год.

«Шереметьево» вошло в рейтинг самых пунктуальных аэропортов мира