МИД Украины сообщил о возвращении в страну брендов Zara и Massimo Dutti

Испанская компания Inditex возобновит работу на Украине, в страну вернутся бренды Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Zara Home, сообщило министерство иностранных дел республики.

«МИД Украины официально подтверждает, что бренды одной из крупнейших в мире дистрибуторских групп в индустрии моды Inditex возвращаются на Украину», – говорится в сообщении ведомства.

МИД Украины с 2022 г. по поручению президента ведет «системную работу» для возобновления работы в республике международных брендов, которые покинули украинский рынок из-за начала боевых действий в стране, отметило ведомство.  

Возвращение Inditex там назвали следующим шагом после возобновления работы McDonald's, H&M и других компаний. Такие решения, как указали в министерстве, создают новые рабочие места, предоставляют доступ к качественным товарам и услугам и поддерживает экономику Украины во время конфликта.

О возобновлении работы McDonald's в стране МИД Украины сообщил в августе 2022 г. Глава ведомства Дмитрий Кулеба рассказал тогда, что Киев вел с компанией долгие переговоры и убедил ее вернуться на Украину. По его мнению, возобновление работы McDonald's – это в первую очередь сигнал международному бизнесу о возможности продолжать работу в стране.

McDonald's приостановил работу на Украине 24 февраля, объяснив свое решение соображениями безопасности на фоне начавшейся российской спецоперации. В России McDonald's приостановил работу 14 марта 2022 г., однако 133 франчайзинговые точки продолжали работать до начала июня. Позже рестораны сети возобновили работу под новым брендом «Вкусно — и точка». 

Россию на фоне конфликта также покинули международные компании, включая группу Inditex, H&M, Uniqlo, Mango, Nike и др. По подсчетам консалтинговой компании Nikoliers, за полтора года с начала спецоперации в России появились 27 новых брендов одежды, при этом 78% из них из дружественных стран, включая Турцию, Ливан, Белоруссию. Всего в стране прекратили работу 32 международных ритейлера из 140, еще 52 бренда возобновили работу после изменений в структуре владения местным бизнесом.