Европа без машин

Как в разных городах борются с излишним автотранспортом
Unsplash
Unsplash

Бесплатный общественный транспорт в Таллине, пешеходный центр города в Понтеведре, множество новых велосипедных дорог, соединяющих Берлин с его пригородами — вот некоторые из способов, с помощью которых европейцы бросают вызов доминированию автомобилей в своей жизни, пишут европейские СМИ.

Обезуглероживание городов необходимо для улучшения психического здоровья жителей, борьбы со смертельными последствиями загрязнения воздуха и решения чрезвычайной климатической ситуации. Поскольку цены на топливо продолжают бить рекорды, достигнув на этой неделе в Великобритании £1,70 (€2) за литр, появились веские финансовые основания для отказа от автомобилей. Климатическая благотворительная организация Possible отслеживает способы, которыми европейские города модернизируют свои транспортные сети.

Вот некоторые из ключевых тем, которые могли бы быть востребованы и в других городах. В Осло большая часть уличной парковки была заменена уличной мебелью, такой, как скамейки и мини-парки, а также велосипедными дорожками и большими тротуарами. Хотя некоторые предприятия опасались снижения торговли, в центре города после этих мер посещаемость увеличилась на 10%.

В сентябре 2021 года кампания London Parklets запустила свой первый День народной парковки, поощряя лондонцев забронировать часть из миллиона парковочных мест в городе для развлечения и игр. «Не всем посчастливилось иметь собственный сад, поэтому крайне важно обеспечить социальные пространства рядом с домами людей», — сказала основатель кампании Бренда Пуэч. Средневековый город Гент в 1980-х годах обнаружил, что его узкие улочки переполнены транспортом. После запрета автомобилей в своем историческом центре в 1997 году немецкий город инвестировал в велосипедные выставки, тем самым способствуя культурным изменениям, и построил 300 км велосипедных маршрутов. Велосипедные дорожки и дорожки для пешеходов, несомненно, являются важной частью инфраструктуры будущего, но они подходят не всем. Некоторым инвалидам для передвижения нужны автомобили. Город без автомобилей свободен от опасностей, загрязнения и выбросов, вызванных массовым владением частными автомобилями, но это не должен быть город, лишенный автомобильного транспорта полностью.

Планирование новых застроек для домов и предприятий рядом с общественным транспортом, таких как легкорельсовый транспорт, было важной частью пути Фрайбурга к тому, чтобы стать неофициальной экологической столицей Германии. Девять из десяти жителей в настоящее время живут в районах, где скорость движения личного транспорта не может превышать 30 км/ч, а на некоторых улицах даже 8 км/ч, что ясно показывает, что общественный транспорт имеет приоритет.

В Милане COVID-19 вызвал инициативу «Открытые улицы», расширив велосипедные дорожки, тротуары и места для игр детей. Один район города был превращен в район с низким трафиком и в настоящее время рассматривается для пилотного проекта «15-минутный район», где все, что нужно людям, находится в нескольких минутах ходьбы. Хотя Милан и другие итальянские города имеют недавнее перенаселенное прошлое, знаменитый город страны и городские площади предполагают другой образ жизни. Его проект «Открытые площади» — еще один ключ к будущему без движения в Милане.

В северной Испании город Понтеведра запретил автомобили в своем средневековом центре площадью 300 тыс. кв. м в начале 2000 годов, и с тех пор его жители пользуются экономическими, социальными и медицинскими преимуществами. Выбросы углекислого газа сократились на 70%, а центральная часть Понтеведры привлекла около 12 тыс. новых жителей.

Вещи, которые сначала казались непопулярными, быстро покорили людей. Когда Стокгольм впервые ввел плату за пробки в 2006 году, он столкнулся с ожесточенной оппозицией: против выступили около семи из десяти человек. Пять лет спустя цифры изменились: большинство уже поддерживали эту инициативу.

Страсбург во Франции был первым городом, который использовал «интеллектуальную систему управления дорожным движением», сократив количество волн с остановками на дорогах. Это сократило выбросы вредного оксида азота и твердых частиц медленными транспортными средствами на 8% и 9% соответственно. Парижский мэр Анн Идальго экспериментировала с рядом мер по борьбе с активным дорожным движением, включая запрет на въезд в город дизельных автомобилей, выпущенных до 2006 года, в будние дни. Ежегодный столичный день без автомобилей позволяет пешеходам прямо по проезжей часть пройти к таким памятникам, как Триумфальная арка.