Япония начинает сжигать аммиак в качестве топлива для электростанций

Крупнейшая в Японии энергогенерирующая компания JERA потратит ¥69,2 млрд ($597 млн) на разработку и внедрение технологии, связанной с использованием аммиака для производства электроэнергии. Почти 70% средств предоставит государственный фонд зеленых инноваций, сообщает Reuters.

Аммиак используется в качестве сырья для производства удобрений и в промышленности, он также рассматривается как источник зеленой энергии наряду с водородом: он не выделяет углекислого газа при сжигании.

JERA заявила, что планирует три новых демонстрационных проекта, два из которых направлены на использование не менее 50% аммиака вместе с углем на своих электростанциях к марту 2029 года, еще один — на разработку новых катализаторов синтеза аммиака к марту 2031 года.

В 2021 году JERA и IHI Corp начали использовать небольшие объемы аммиака вместе с углем на электростанции JERA Hekinan в центральной Японии в рамках программ по сокращению выбросов углекислого газа. Этот проект рассчитан примерно на четыре года, его цель — достижение уровня сжигания аммиака 20% на угольной электростанции в Хекинане мощностью 1 ГВт.

В рамках нового восьмилетнего проекта JERA планирует к марту 2029 года повысить уровень сжигания аммиака как минимум до 50%. JERA будет осуществлять проект с Mitsubishi Heavy Industries Ltd (MHI), на двух электростанциях с разными типами котлов производства MHI.

По заявлению JERA, стоимость этих проектов составит ¥45,2 млрд, из которых ¥27,9 млрд будут предоставлены государством в виде субсидий. JERA вместе с Chiyoda Corp и TEPCO также инвестирует ¥24 млрд в еще один 10-летний проект по разработке катализаторов синтеза аммиака, при этом получит господдержку в размере ¥20 млрд.

Необходимо наладить и выпуск зеленого аммиака. Сейчас его обычно производят из природного газа, и при выпуске 1 т выброс CO2 составляет до 2 т. Зеленый аммиак, как и зеленый водород, имеет нулевой углеродный след, он будет производится в электролизерах из возобновляемых источников энергии, но его промышленный выпуск в глобальном масштабе — дело будущего.