Законодатели ЕС поддержали использование зеленого реактивного топлива с 2025 года
Европарламент в четверг, 7 июля, поддержал правила в отношении авиационного топлива, которые устанавливают обязательные цели по замене керосина менее загрязняющими источниками энергии и расширили определение того, каким может быть экологически чистое топливо. Требования, которые в случае утверждения станут первыми в мире, были первоначально предложены в прошлом году для снижения воздействия на климат авиационного сектора, который считается ответственным за до 3% глобальных выбросов, передает Reuters.
В соответствии с утвержденным документом, поставщики должны будут смешивать не менее 2% экологичного авиационного топлива (SAF) с керосином с 2025 года, а к 2050 году этот показатель увеличится до 85%, что является более амбициозной задачей, чем ранее предложенная цель в 63% к 2050 году. SAF будет включать биотопливо, полученное из переработанных отходов, и, в меньшем масштабе, синтетическое топливо на основе водорода или электронное топливо, произведенное из возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Версия правил, одобренная Европейским парламентом, расширила первоначальное определение SAF, добавив в него переработанное углеродное топливо, полученное из отработанного газа, и биотопливо, полученное из животных жиров или дистиллятов.
Теперь правила будут вынесены на утверждение правительствами стран и комиссией ЕС.