Статья опубликована в № 4145 от 24.08.2016 под заголовком: Зарплата по примеру

Доходы малоимущих американцев растут благодаря инициативам корпораций

Во II квартале их зарплата росла самыми быстрыми темпами со времен рецессии
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Понедельная зарплата американцев, находящихся в нижней четверти шкалы доходов и зарабатывающих около $13 в час, за год выросла на 3,1%, согласно данным министерства труда. Это самый быстрый рост этого показателя с 2009 г., а также он оказался выше, чем у американцев, находящихся в середине шкалы и зарабатывающих около $20 в час. Данные взяты для людей, работающих на полную ставку. Во многом такой тренд связан с инициативами таких крупных организаций, как McDonald's и JPMorgan Chase, и ростом конкуренции среди компаний на рынке труда.

Рост доходов низкооплачиваемых сотрудников совпал с уменьшением числа претендентов на наименее привлекательные вакансии, так как уровень безработицы в США в этом году ниже 5%. Кроме того, в июле зарплаты всех работников в частном секторе росли самыми быстрыми темпами за последние семь лет. Хотя увеличение зарплат обычно приводит к росту расходов, это помогает компаниям привлечь новых талантливых сотрудников и уменьшить текучесть кадров. Потенциальную выгоду от этого может быть трудно оценить лишь материально, считают некоторые эксперты.

Крупные компании не просто повышают зарплаты, но и пытаются показать этим пример, оказывая давление на конкурентов, чтобы те ему следовали. Также они улучшают свою репутацию среди сотрудников, клиентов и инвесторов. Например, в июле гендиректор JPMorgan Джеймс Даймон объявил о повышении минимальной зарплаты 18 000 сотрудников банка до $12 в час в колонке в New York Times. Гендиректор Starbucks Говард Шульц в этом году опубликовал письмо к сотрудникам о повышении минимальной зарплаты на 5% на публичном сайте компании. Аналогичные шаги в последние годы также предпринимали McDonald's, Wal-Mart и Gap.

Страховая компания Nationwide Mutual Insurance повысила зарплату примерно 900 самых низкооплачиваемых сотрудников своих колл-центров с $10,5 до $15 в час в сентябре 2015 г. Ее директор по административным вопросам Гейл Кинг объяснила это конкуренцией и низкой безработицей в тех американских городах: «Мы знаем, что наши сотрудники могут уйти и уже завтра найти новую работу». Как отмечает Кинг, в результате текучка кадров в колл-центрах снизилась, а внутренние опросы свидетельствуют о росте удовлетворенности сотрудников, в том числе и не получивших прибавку.

Некоторые компании считают увеличение минимальной оплаты труда умным финансовым решением, так как более стабильный кадровый состав позволит нанимать меньше новых сотрудников и снизить расходы на их обучение. Кроме того, это улучшает имидж компании. Именно такие люди, как баристы и банковские кассиры, общаются с клиентами и являются лицом бренда, отмечает Кирстен Дэвидсон из компании Glassdoor, которая составляет рейтинги работодателей. «Если компания не говорит о повышении зарплаты этих сотрудников, это большая потеря возможностей», - утверждает она.

Тренд также свидетельствует, что политика компаний в вопросе оплаты труда зависит не только от спроса и предложения на рынке труда и они стали стремиться больше делиться прибылью, считает Алан Крюгер, профессор Принстонского университета и бывший экономический советник президента США Барака Обамы. По его словам, ориентирующиеся исключительно на рынок труда компании не повышали бы зарплаты по всей стране, а устанавливали бы их размер отдельно для каждого города.

Некоторым компаниям объявленные меры помогут соответствовать требованиям новых законов о минимальном размере оплаты труда. С начала 2014 г. 26 штатов США, включая Калифорнию и Нью-Йорк, решили увеличить его до $15 в час в ближайшие годы. На федеральном уровне он равен $7,25 в час с 2009 г. Но увеличение зарплат может привести и к росту цен для потребителей. В июле Starbucks объявила, что стоимость некоторых ее напитков вырастет на $0,3. Многие франчайзи Dunkin Brands, владеющей сетью Dunkin' Donuts, тоже повысили цены, заявил ее гендиректор Найджел Трэвис.

Перевел Алексей Невельский

Читать ещё
Preloader more