Минтранс ищет новые варианты строительства самой дорогой трассы России

Проект Джубга – Сочи все же может быть включен в магистральный план
Минтранс прорабатывает альтернативные варианты строительства дороги Джубга – Сочи в Краснодарском крае/ Ярослав Чингаев / для Ведомостей

Минтранс прорабатывает альтернативные варианты строительства автодороги Джубга — Сочи в Краснодарском крае, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих. В том числе проект, который предполагает строительство дороги в эстакадном исполнении, рассказал он. Сейчас идея обсуждается с руководством Краснодарского края, а также экспертами. «Вполне возможно, это может быть проще технически и дешевле финансово», — сказал Дитрих. В августе губернатор края Вениамин Кондратьев называл новую скоростную трассу Джубга – Сочи жизненно необходимой для региона.

Если проект будет «востребован, не запределен по цене и возможен для реализации технически», он может быть реализован, сообщил Дитрих. Минтранс обдумает возможность его включения в магистральный план. Проекты, предварительно одобренные для него (общей стоимостью в 6,3 трлн руб.), должны быть построены до 2024 г. Пока что в план развития магистральной инфраструктуры попала лишь реконструкция одного моста на дороге А147 Джубга – Сочи – граница с Абхазией, говорил представитель Минэкономразвития.

Ранее Минтранс оценил строительство скоростной автодороги в 1,6 трлн руб. и посчитал его нецелесообразным из-за высокой стоимости и слишком сложной реализации, которая осложнит курортный отдых на черноморском побережье.

Техническая сложность строительства дороги была связана с необходимостью прокладывать многочисленные тоннели, рассказывал один из строителей. Существовали сомнения в том, что построить дорогу технически возможно, из-за сложности тоннельных работ строительство могло растянуться на десятилетие, говорил участник совещаний в правительстве. В эстакадном исполнении может оказаться проще и дешевле, подтверждает другой участник совещаний.

На строительство дороги претендуют компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, рассказывал один из собеседников «Ведомостей». Представителю Ротенберга о проекте неизвестно, а Юрий Рейльян отказался от комментариев.

В каких городах России самые плохие дороги