Статья опубликована в № 3069 от 28.03.2012 под заголовком: «Согаз» идет в розницу

«Согаз» идет в розницу

Один из крупнейших страховщиков страны – «Согаз» активизируется в ритейле. Но покупателям полисов с улицы он будет предпочитать сотрудников корпоративных клиентов
Д.Новожилов / Ведомости

Страховая группа «Согаз» будет и дальше диверсифицировать свой корпоративный портфель, снижать его кэптивную составляющую и развивать розницу, рассказал председатель правления «Согаза» Сергей Иванов (интервью с ним см. на стр. 05). Группе нужно активнее работать с физлицами, а розница в понимании «Согаза» – страхование сотрудников корпоративных клиентов группы. Это и увеличение взаимодействия с малым и средним бизнесом через филиалы, говорит Иванов: «Будем делать ставку на дальнейшее развитие филиальной сети, на бизнес, не связанный с федеральным центром».

Группа планирует выходить в каналы партнерских продаж, более системно и качественно работать с банками, лизинговыми компаниями, автосалонами, брокерами. Потенциал развития этого бизнеса «весьма высок», сказал Иванов, так как работа здесь будет выстраиваться почти с нуля: «Видим возможность предлагать хорошие программы сотрудникам корпоративных клиентов, а если взять <...> предприятия ТЭКа, металлургию, угольную промышленность, предприятия инфраструктуры, потенциал по продаже продуктов физлицам весьма высок».

Раньше, продолжает Иванов, не работали механизмы кросс-продаж, не было должной системы урегулирования убытков, андеррайтинга по массовым видам страхования, где решения нужно принимать быстро: «Мы видим, что можем занять неплохую нишу». Но к лидерству «Согаз» не стремится – это сегменты с высокой убыточностью, оговаривается Иванов.

Сейчас более 60% премии в портфеле «Согаза» приходится на страхование имущества, на рынке страхования строительно-монтажных рисков группа также лидер, его доля в портфеле «Согаза» близка к 15%, отметил Иванов: «Моторный портфель, напротив, незначителен: ОСАГО – около 2%, автокаско – 4,7%. Примерно треть портфеля занимает ДМС».

«Согаз» намерен осторожно и «с минимальными издержками» выходить в автострахование, говорит топ-менеджер: «Начинать работать с автосалонами нужно крайне аккуратно, поскольку мы понимаем, что в автостраховании, как и в других розничных направлениях, такой рентабельности не будет. С другой стороны, это будет способствовать повышению капитализации группы, расширению продуктового ряда, что удобно и комфортно клиентам. К сожалению, раньше сервис не всегда был на должном уровне, да и задачи раньше филиалам по сборам именно в розничном сегменте не ставились».

У страхования сотрудников корпоративных клиентов большой потенциал, но такие клиенты ждут скидок по розничным программам или по крайней мере рыночных тарифов, рассуждает гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. Во-вторых, развивать такое страхование без предложений по автокаско очень сложно – работникам нужно в первую очередь именно автострахование, замечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать