Финансы
Бесплатный
Мария Каверина
Статья опубликована в № 3870 от 10.07.2015 под заголовком: Пенсионеры проложат магистраль

Пенсионные фонды групп О1 и «Открытие» вложат 5,5 млрд рублей в «Магистраль двух столиц»

Это вторая крупная сделка с участием пенсионных денег с начала 2015 года

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) «Будущее» и «Стальфонд» (входят в группу О1 Бориса Минца) стали якорными инвесторами размещения 15-летних инфраструктурных облигаций, выпущенных компанией «Магистрали двух столиц», говорится в их совместном сообщении. Бумаги купили также НПФ «Лукойл-гарант» и «НПФ электроэнергетики» (связаны с группой «Открытие»). Всего на финансирование строительства участка платной скоростной дороги М11 Москва – Санкт-Петербург пойдет 5,5 млрд руб. пенсионных накоплений (весь выпуск – 7,5 млрд руб.), говорится в сообщении фондов.

Гарантированная доходность клиентов НПФ при условии инвестиции на 15 лет в первые три года составит 13,25% годовых, далее – индекс потребительских цен плюс 2,5%. Облигации обеспечены денежными требованиями по концессионному соглашению, госгарантий не предусмотрено, говорит руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ капитала» (организатор размещения, совладелец эмитента) Олег Панкратов.

Это второй выпуск инфраструктурных облигаций для строительства магистрали Москва – Санкт-Петербург, которые выкупают НПФ. Первый в начале июня выкупил на 7,5 млрд руб. НПФ «ВТБ пенсионный фонд».

ОФЗ сейчас размещаются с фиксированным доходом в среднем под 11% годовых, поэтому такая сделка весьма успешна для фондов, учитывая ближайшую перспективу снижения процентных ставок, считает Дмитрий Дудкин из «Уралсиб кэпитал». «Для нас эти облигации – комфортный долгосрочный инвестиционный инструмент с уровнем доходности выше ОФЗ при сопоставимой надежности и защитой от инфляции», – объясняет гендиректор НПФ «Будущее» Николай Сидоров. Фиксированная премия к уровню потребительских цен позволяет защищать тело инвестиций от волатильности рынка в долгосрочной перспективе, а квартальная выплата купона – поддерживать уровень ликвидности для осуществления текущих выплат и обязательств фонда.

«Мы постоянно ищем инфраструктурные проекты для инвестирования и подробно изучили рынок, но, к сожалению, надежных, прозрачных и при этом доходных инвестиционных инструментов очень мало», – приводятся в сообщении слова Сидорова. Круг потенциальных объектов для инвестирования пенсионных средств в этом сегменте ограничен, солидарен генеральный гендиректор НПФ «Лукойл-гарант» Сергей Эрлик.

«Магистраль двух столиц» – первый проект, в который готовы вкладываться НПФ за последние три года, напоминает топ-менеджер одной из управляющих компаний, работающих с НПФ. «Было минимум четыре крупных выпуска инфраструктурных облигаций: «Большой диаметр», «Западный диаметр», «Главная дорога» и нижегородские физкультурно-оздоровительные центры – общим объемом порядка 43 млрд руб., но они выпускались в 2010–2011 гг. После этого выпусков не было», – говорит он. По его мнению, это связано с тем, что не было «хороших проектов, которые подходили бы пенсионным фондам по доходности и вменяемости риска». Центробанк не комментирует сделки, но положительно оценивает инвестиции НПФ в инфраструктурные проекты, если это качественный актив, который дает хорошую доходность, заявили в пресс-службе регулятора.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать