Чем банки привлекают клиентов в праздники

Их ждут конкурсы, бонусы, кредиты на шубы и многое другое
Банки используют гендерные праздники для привлечения клиентов/ PhotoXPress

В этом году по традиции многие розничные банки используют гендерные праздники для привлечения новых и повышения уровня лояльности действующих клиентов.

Подарок под процент

Поскольку в прошлом году объемы кредитования населения заметно снизились, банки стараются улучшить ситуацию, используя любые поводы для привлечения заемщиков, в том числе 23 февраля и 8 марта. Основные слоганы банковских маркетологов — «порадуйте близких», «не откладывайте сюрприз на потом!»

К примеру, Сбербанк до 17 апреля проводит акцию по потребительским кредитам «без обеспечения» и «под поручительство физических лиц» с единой ставкой 15,9% годовых для клиентов, получающих через банк зарплату или пенсию. Для остальных категорий заемщиков ставка составляет 20,9% годовых. Отсутствие полиса страхования жизни заемщика не увеличивает ставку.

Максимальный срок такого займа - два года, сумма – от 300 000 до 1,5 млн руб.

По мнению директора департамента розничных нетранзакционных продуктов Сбербанка Натальи Алымовой, кредит по сниженной ставке позволит клиентам порадовать своих близких желанными подарками к Международному женскому дню.

Банк «Российский капитал» до 9 марта предлагает клиентам потребительский «Кредит праздничный для любимых» сроком два или три года, ориентированный на известных банку заемщиков. Кредитная ставка для клиентов с хорошей кредитной историей в «Российском капитале» при условии личного страхования заемщика (его стоимость — 4% от начальной суммы кредита в первый год) – 14,9%, без страховки — 20,9%. Для остальных заемщиков ставки будут на 7% выше. По словам вице-президент банка Екатерины Орловой, клиенты могут получить кредит на любые цели на сумму до 1 млн руб., чтобы и порадовать подарками себя и своих близких.

В этом году в период праздников банк «Хоум кредит» в рамках акции сделал ставку на POS-кредиты без первоначального взноса и переплаты в крупных ритейлерах: «Эльдорадо», «М.Видео», «Евросеть» (на продукцию Lenovo и iPhone сроком до 10 мес.) и розничных салонах «Билайн» (на iPhone). Кроме того, до 10 марта банк выдает кредиты без первоначального взноса и переплаты на покупку шуб у компаний - партнеров банка. В частности, такой кредит можно получить на покупку шубки в магазинах «Елена Фурс» или «Алеф», сообщил представитель банка.

На горячей линии «Елена Фурс» подтвердили, что все кредитные расходы компания берет на себя, страхование заемщика при получении рассрочки от «Хоум кредита» не требуется.

Бонусы и скидки

Праздничны дни — отличный период, чтобы стимулировать клиента потратить как можно больше денег с банковской карты, уверены банкиры. Для этого банки начисляют «за праздничные покупки» повышенные бонусы или выплачивают деньгами cashback.

К примеру, по картам Азиатско-Тихоокеанского банка до 31 марта при покупке косметики и в специализированных магазинах действует cashback от 10% (при совокупных расходах от 10 000 руб. в месяц по классическим картам) до 20% (от 99 000 руб. по элитным картам). Правда, сумма возврата ограничена: 3000 руб. для классических карт, 6000 руб. для золотых, 10 000 руб. для платиновых и 20 000 руб. для премиальных.

Держатели карт Тинькофф банка могут получать сейчас повышенный cashback и скидки по нескольким категориям расходов в рамках спецпредложений программы «Таргет». В частности, это cashback 10% при покупках сладостей у «Конфаэль», а также скидки: 500 руб. на все покупки в онлайн-магазине цветов Обрадовал.ру, 1000 руб. на первую покупку в онлайн-магазине buket.ru, 10% на все покупки в онлайн-магазине косметики pudra.ru, 15% на все покупки в онлайн-магазине Vichy. «Сумма скидки возвращается клиенту живыми деньгами», - уточняет представитель банка Дарья Ермолина.

Женщины - клиентки Связь-банка, которые успеют до 3 марта 2016 г. включительно зарегистрироваться в программе лояльности «Признание», получат в подарок 500 праздничных баллов (эквивалент 500 руб.), которые зачисляются на бонусный счет, привязанный к картам банка Visa Rewards, Visa Classic, Visa Gold, Visa Infinite. Их можно потратить в течение трех лет с момента начисления на покупки с «бонусной витрины».

А держатели карт банка «Ренессанс кредит» в марте при покупках в категориях «спорттовары» и «косметика и красота» будут получать 5% от суммы чека в виде бонусов вместо традиционного 1%.

В этом году в Бинбанке решили использовать праздничный период для пополнения клиентской базы в премиальном сегменте. Поэтому новым клиентам, оформившим в период с 23 февраля по 23 марта пакет услуг «Премиум» (на базе мультивалютной карты VISA Signature), в период с 26 февраля по 30 апреля этого года будут начислять повышенные бонусы в размере 10% от суммы покупки во всех ресторанах, кафе и барах в любой стране мира и на любую сумму. «Для действующих клиентов размер бонусов в этой категории расходов сохранится на прежнем уровне — 1%. 1 бонус равен 1 рублю», - пояснил представитель банка.

Стоимость обслуживания пакета «Премиум» - 15 000 руб. в год. Но плата за обслуживание не взимается при поддержании среднемесячного остатка на карте 500 000 руб. или при обороте не менее 125 000 руб. в месяц.

По словам банкиров, в периоды выплат повышенного cashback обороты по картам увеличиваются на 20-40%

Клиентов ловят сетями

Некоторые банки решили использовать праздничный период, чтобы привлечь к себе внимание пользователей социальных сетей.

Например, банк ВТБ24 организовал заочный конкурс «Мужчины против женщин»: кто больше тратит на подарки. На специальной странице в интернете сравниваются совокупные обороты по картам мужчин и женщин за период c 15 февраля по 14 марта. Согласно промежуточным результатам, женщины потратили вдвое меньше: к концу февраля расходы мужчин по картам банка достигли 337 млн руб., женщин — всего 174 млн руб.

А в Тинькофф банке к 8 марта решили повторить прошлогодний конкурс красоты Tinkoff Girl. Для участия в нем любая девушка до 3 марта может выложить свою фотографию в любую соцсеть с хэштэгом #tinkoffgirl.

Банк отберет 12 финалисток, которые получат подарки, например сертификаты на покупки в Lamoda, а также профессиональную фотосъемку. Их фотографии будут использованы для календаря, который издаст банк. А победительница получит корону королевы красоты с кристаллами Сваровски и приз в 100 000 руб. Проголосовать за королеву красоты в соцсетях смогут все желающие.

«Тинькофф – полностью дистанционный банк, поэтому для него соцсети являются одной из главных площадок для работы с клиентами. За период проведения прошлых акций количество его подписчиков в соцсетях увеличивалось на 8-16%», - поясняет представитель банка.