ЦБ предлагает платить за поврежденные детали как за новые

Эта идея будет добавлена к повышению тарифов ОСАГО до 20%
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Центробанк готов рассмотреть вопрос об исключении цен старых запчастей при денежных выплатах по ОСАГО, сообщил во вторник на парламентских слушаниях по ОСАГО зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Он напомнил, что стоимость старых запчастей сейчас не учитывается при натуральном возмещении ущерба, т. е. в случае ремонта поврежденного автомобиля. «Имеет смысл рассмотреть вопрос о том, чтобы новые запчасти ставились не только в случае натурального возмещения, но и расчет шел при оплате деньгами тоже исходя из новых запчастей», – сказал он.

Эту идею на парламентских слушаниях по ОСАГО предложил председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Сейчас по закону об ОСАГО при денежной выплате компенсация за детали совершается с дисконтом до 50% – учитывается ее износ.

Готовность ЦБ не учитывать износ деталей и в случае денежной компенсации может уменьшить недовольство граждан изменением цены полиса ОСАГО. На парламентских слушания Чистюхин напомнил, что ЦБ предполагает расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746–4942 руб. Сейчас этот коридор – 3432–4118 руб.

На вопрос корреспондента «Ведомостей», готов ли ЦБ сперва платить за детали как за новые, а потом менять тариф ОСАГО, директор департамента по страховому рынку ЦБ Филипп Габуния по существу не ответил – но заверил, что новую инициативу ЦБ нужно будет проанализировать с точки зрения влияния на экономику страховых компаний: «Ничего бесплатно никогда не бывает».

Минфин положительно относится к идее, сказал замминистра финансов Алексей Моисеев.

Страховщикам инициатива не нравится. Вначале нужно сделать адекватным тариф ОСАГО, а потом приступать к другим изменениям, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Если сейчас на дорожную карту либерализации тарифов ОСАГО, говорит он, нанизывать еще какие-то серьезные вещи, которые влияют на тариф, будет перекос. Проект реформы ОСАГО эту инициативу не учитывал, напомнил он: «Я вообще считаю, что вектор выдачи деньгами человеку – это вектор не для потребителя, это большая иллюзия, что автомобилисту это нужно. Автомобилисту нужен отремонтированный автомобиль».

Повышение тарифов ОСАГО с 31 августа было записано в проекте указания ЦБ о базовых ставках тарифов ОСАГО, с которым ознакомились «Ведомости». В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин подтвердил, что регулятор надеется изменить стоимость ОСАГО в течение лета, до 31 августа. А 14 июня ЦБ опубликовал проект указания, расширяющий коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746–4942 руб.

Фактически большинство автомобилистов ждет повышения максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывал директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.

Однако обещанное повышение тарифов ОСАГО в конце лета, как планировал ЦБ, не состоялось. Регулятор не успевает зарегистрировать в Минюсте необходимый нормативный акт, сказал в конце июля Габуния – и предупредил, что теперь ЦБ надеется зарегистрировать нормативный акт о расширении тарифного коридора «в начале осени». 7 сентября Чистюхин сказал, что ценовая реформа ОСАГО потребует дискуссий в Госдуме и Совете Федерации, после которых регулятор может изменить параметры реформы ОСАГО.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more