Читайте также
Способны ли электромобили покорить Москву: плюсы и минусы
Дорога на север: тест-драйв обновленного Porsche Panamera
Будущее летающего такси в Москве

Бестселлер из Поднебесной: тестируем один из популярных китайских кроссоверов

Почему Haval F7 полюбился россиянам и что дала ему недавняя модернизация
Haval

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 г. на российском авторынке было реализовано 1 666 780 автомобилей. Прибавка относительно 2020-го составила 4,3%. Но интересно другое: почти весь прирост дали китайские производители. На фоне общего дефицита они сумели наладить ритмичные поставки.

Только фирма Haval, к примеру, продала 39 126 автомобилей. Ее бестселлером стали кроссоверы семейства F7, нашедшие 22 722 покупателей. Кроссоверы производят на собственном заводе компании в индустриальном парке «Узловая» Тульской области еще с 2019 г. Ну а нынешней весной китайцы организовали выпуск обновленной версии «семерки». Мы протестировали один из первых рестайлинговых образцов.

Таблетка озверина

Западные производители нас приучили, что модернизированные машины меняются едва-едва. С ходу обновленную модификацию от прежней порой и не отличишь. Но к китайцам это не относится. При рестайлинге они капитально меняют облик. Издалека видно – свежачок!

С F7 так и получилось: отличия кардинальные. Спокойный интеллигентный внешний вид остался в прошлом. Теперь передний бампер с малюсенькими зрачками противотуманок и будто ощерившейся радиаторной решеткой вызывает ассоциации с барражирующей в поисках добычи акулой. Кажется, что с визуальной агрессией китайцы переборщили.

Haval

А вот салону все новшества пришлись впору. В интерьере прежней «семерки» откровенно слабым звеном был низко расположенный экран медиасистемы. Он не радовал ни размерами (диагональ 9 дюймов), ни качеством картинки, ни скоростью откликов. Китайцы все исправили. Тачскрин подняли над центральной консолью (так меньше отвлекаешься от дороги), нарастили его диагональ до 12,3 дюйма, увеличили яркость, цветопередачу и отзывчивость. До такого же размера разрослась и виртуальная панель приборов.

А еще китайцы предложили новые версии внутренней отделки. Обивку из ткани и экокожи дополнил комбинированный вариант из этих материалов. Помимо черного цвета, например, можно выбрать сине-бежевую обивку. С ней салон стал выглядеть интереснее.

Haval

Но это только видимая часть айсберга: Haval провела ряд незаметных глазу, но очень важных доработок. В частности, внедрена вентиляция водительского кресла, функция автоматической парковки, двухзонный климат-контроль, а также электрообогрев всей площади лобового стекла (раньше грелась лишь зона покоя дворников). Наконец, появилась электрорегулировка поясничного упора водительского сиденья. Сами кресла порадовали приятным профилем и внятной боковой поддержкой. Для полного счастья осталось только удлинить подушку – для рослых седоков она коротковата.

Владельцы F7 часто пеняли на недостаточный объем бачка для стеклоомывающей жидкости – в слякотную погоду его порой не хватало на день. Китайцы критику услышали и нарастили емкость с 2,7 до 4,5 л.

Быть на связи

Вслед за моделью Jolion «семерка» обзавелась телематической системой My Haval. Скачав на смартфон соответствующее приложение, водитель получает возможность дистанционно контролировать ряд параметров и управлять некоторыми функциями. Например, может узнать запас топлива на борту, давление в шинах, отследить местоположение автомобиля, заблокировать/разблокировать двери и даже дистанционно запустить двигатель – чтобы к его приходу машина успела прогреться.

Haval

Для потенциальных покупателей F7 предлагается два бензиновых турбомотора. Базовый при рабочем объеме 1,5 л развивает 150 л. с. Механической коробки передач нет – уже в стандарте ставится семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. С таким силовым агрегатом не сказать чтобы F7 был быстрым: скорость набирает без огонька. На достижение 100 км/ч требуется 11 секунд.

Любителям активной езды лучше остановиться на модификации с 2-литровым 190-сильным турбомотором. Эта машина заметно шустрее – на обгоны выходит охотнее, а ускорение до сотни занимает 9 секунд. Но, как известно, кто работает, тот ест. Аппетит у мощной модификации побольше – средний расход составляет 11,5–12 л/100 км против 10–10,5. При том что согласно ОТТС (одобрение транспортного средства) заправлять ее следует бензином Аи-95, тогда как в модификацию с базовым двигателем можно заливать более дешевый 92-й. Есть над чем задуматься.

В подвеску изменения не вносились. А надо бы – плавность хода так себе. Haval ощутимо встряхивает экипаж даже на невеликих с виду ямках. Проворонили лежачий полицейский? Получите громкий и болезненный удар! Сделать шасси помягче не помешало бы.

К управляемости особых вопросов не возникло. F7 железобетонно держит прямую и крепко стоит на ногах в поворотах. Разве что рулю недостает информативности. К слову, после модернизации у водителя появилась возможность выбирать уровень усилия на баранке: легкий, комфортный и спорт. Но в любом из этих режимов обратная связь не дотягивает до отличников сегмента: Skoda Kodiaq, Mazda CX-5.

Haval

Зато по части электронных водительских ассистентов Haval им ничуть не уступает. Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе были у F7 и раньше. После модернизации в набор добавилась функция предотвращения ДТП при проезде перекрестков: если при повороте на скорости менее 20 км/ч бортовая электроника обнаружит транспортное средство или пешехода и возникнет риск столкновения, машина выполнит торможение. Правда, в деле эту систему проверять не стали – слишком рискованно. Но теоретически она должна быть хорошим подспорьем для невнимательных водителей.

Как и у большинства кроссоверов, основная среда обитания F7 – это город. Однако с бездорожьем средней руки он справляется без проблем. В его активе неплохой по меркам сегмента клиренс в 19 см и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задних колес. Принудительной блокировки муфты нет, однако предусмотрено несколько пресетов ездовой электроники к разным типам бездорожья: снег, грязь, песок. Все, что требуется от водителя, – не забыть активировать необходимую настройку. А если и забыл, ничего страшного не произойдет, поскольку F7 уверенно катит вне асфальта и в нормальном режиме.

Многовато будет

Модернизация сделала «семерку» современнее и оснащеннее, позволив ликвидировать отставание от более свежих одноклассников. Другое дело, что складские запасы конкурентов из Европы и Японии тают, а новые машины не поступают из-за санкций. Следовательно, цены растут.

Haval

Несмотря на российскую сборку и откат рубля к прежним позициям, прайс на обновленный F7 существенно увеличился: кроссовер с мотором 1,5 в базовой комплектации теперь стоит от 2 749 000, с мотором 2,0 в топ-комплектации – от 3 429 000 руб. Это примерно на миллион дороже ценника двухмесячной давности. Однако, пока на рынок не вернутся прежние игроки, китайские производители вряд ли будут миндальничать с покупателями. Для снижения цен нужна конкуренция, а с этим сейчас туго.

Самое популярное
Свободное время / Интервью
Почему москвичи готовы к риску в азиатских ресторанах
Шеф модных азиатских ресторанов Василий Зайцев – о том, как учит гостей есть суши руками
Наш город
Сергей Собянин: МЦД-3 и МЦД-4 будут запущены этой осенью
Президент Владимир Путин одобрил работу Московских центральных диаметров
Наш город
Объем фармацевтического кластера в Зеленограде увеличится на две трети
На заводе будут производить жизненно важные препараты
Умный город
Сергей Собянин: «Ядром промышленного комплекса «Руднево» станут беспилотные летательные аппараты»
Территория промышленных площадей комплекса увеличится в 3 раза
Наш город
Какие управленцы потребуются Москве в 2023 г.
Столичным менеджерам предлагают зарплату до 500 000 руб.
Свободное время
Наденьте это немедленно. Как люксовые бренды увеличивают свои продажи в Китае?
В феврале в издательстве «Азбука-Аттикус» выходит книга о том, как 30-летние, блогеры и пандемия изменили рынок люксовых брендов
Умный город
У тебя в генах. Как ДНК определяет талант, образ жизни и успех
Гены покажут, имеет ли человек способности к предпринимательству, спорту или искусству
Наш город
Обновленный парк «Яуза» посетили зимой более 450 000 человек
После объединения всех участков протяженность парка составит 20 км
Умный город / Мнение
Мыслить трезво: что происходит с организмом при полном отказе от алкоголя
Почему люди вычеркивают из своей жизни крепкие напитки
Горожане
Что читает топ-менеджер МТС AI
Книги о технологиях будущего и умении довести дело до конца
Свободное время / Галерея
Выставка к 100-летию СССР открылась в «Манеже»
Экспозиция посвящена советским домам культуры
Наш город
Хорошие новости: открыли пригородный вокзал, спасли медведя и съели тонну холодца
Положительные события прошедшей недели
Свободное время
Философия успеха. Как выявляют и развивают лидерские качества?
В феврале в издательстве «Азбука-Аттикус» выходит книга, где собраны истории становления успешных людей
Культурный город
Куда пойти в выходные 4-5 февраля
Фестиваль зимнего спорта, женский стендап и бабочки не в животе
Другие города
Выборг на выбор: как познакомиться с городом через фотоохоту, с аэролодки на льду Финского залива или в битве с викингами
Наследие Средневековья, финской, шведской и русской культур