Читайте также
Способны ли электромобили покорить Москву: плюсы и минусы
Дорога на север: тест-драйв обновленного Porsche Panamera
Будущее летающего такси в Москве

Бестселлер из Поднебесной: тестируем один из популярных китайских кроссоверов

Почему Haval F7 полюбился россиянам и что дала ему недавняя модернизация
Haval

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 г. на российском авторынке было реализовано 1 666 780 автомобилей. Прибавка относительно 2020-го составила 4,3%. Но интересно другое: почти весь прирост дали китайские производители. На фоне общего дефицита они сумели наладить ритмичные поставки.

Только фирма Haval, к примеру, продала 39 126 автомобилей. Ее бестселлером стали кроссоверы семейства F7, нашедшие 22 722 покупателей. Кроссоверы производят на собственном заводе компании в индустриальном парке «Узловая» Тульской области еще с 2019 г. Ну а нынешней весной китайцы организовали выпуск обновленной версии «семерки». Мы протестировали один из первых рестайлинговых образцов.

Таблетка озверина

Западные производители нас приучили, что модернизированные машины меняются едва-едва. С ходу обновленную модификацию от прежней порой и не отличишь. Но к китайцам это не относится. При рестайлинге они капитально меняют облик. Издалека видно – свежачок!

С F7 так и получилось: отличия кардинальные. Спокойный интеллигентный внешний вид остался в прошлом. Теперь передний бампер с малюсенькими зрачками противотуманок и будто ощерившейся радиаторной решеткой вызывает ассоциации с барражирующей в поисках добычи акулой. Кажется, что с визуальной агрессией китайцы переборщили.

Haval

А вот салону все новшества пришлись впору. В интерьере прежней «семерки» откровенно слабым звеном был низко расположенный экран медиасистемы. Он не радовал ни размерами (диагональ 9 дюймов), ни качеством картинки, ни скоростью откликов. Китайцы все исправили. Тачскрин подняли над центральной консолью (так меньше отвлекаешься от дороги), нарастили его диагональ до 12,3 дюйма, увеличили яркость, цветопередачу и отзывчивость. До такого же размера разрослась и виртуальная панель приборов.

А еще китайцы предложили новые версии внутренней отделки. Обивку из ткани и экокожи дополнил комбинированный вариант из этих материалов. Помимо черного цвета, например, можно выбрать сине-бежевую обивку. С ней салон стал выглядеть интереснее.

Haval

Но это только видимая часть айсберга: Haval провела ряд незаметных глазу, но очень важных доработок. В частности, внедрена вентиляция водительского кресла, функция автоматической парковки, двухзонный климат-контроль, а также электрообогрев всей площади лобового стекла (раньше грелась лишь зона покоя дворников). Наконец, появилась электрорегулировка поясничного упора водительского сиденья. Сами кресла порадовали приятным профилем и внятной боковой поддержкой. Для полного счастья осталось только удлинить подушку – для рослых седоков она коротковата.

Владельцы F7 часто пеняли на недостаточный объем бачка для стеклоомывающей жидкости – в слякотную погоду его порой не хватало на день. Китайцы критику услышали и нарастили емкость с 2,7 до 4,5 л.

Быть на связи

Вслед за моделью Jolion «семерка» обзавелась телематической системой My Haval. Скачав на смартфон соответствующее приложение, водитель получает возможность дистанционно контролировать ряд параметров и управлять некоторыми функциями. Например, может узнать запас топлива на борту, давление в шинах, отследить местоположение автомобиля, заблокировать/разблокировать двери и даже дистанционно запустить двигатель – чтобы к его приходу машина успела прогреться.

Haval

Для потенциальных покупателей F7 предлагается два бензиновых турбомотора. Базовый при рабочем объеме 1,5 л развивает 150 л. с. Механической коробки передач нет – уже в стандарте ставится семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. С таким силовым агрегатом не сказать чтобы F7 был быстрым: скорость набирает без огонька. На достижение 100 км/ч требуется 11 секунд.

Любителям активной езды лучше остановиться на модификации с 2-литровым 190-сильным турбомотором. Эта машина заметно шустрее – на обгоны выходит охотнее, а ускорение до сотни занимает 9 секунд. Но, как известно, кто работает, тот ест. Аппетит у мощной модификации побольше – средний расход составляет 11,5–12 л/100 км против 10–10,5. При том что согласно ОТТС (одобрение транспортного средства) заправлять ее следует бензином Аи-95, тогда как в модификацию с базовым двигателем можно заливать более дешевый 92-й. Есть над чем задуматься.

В подвеску изменения не вносились. А надо бы – плавность хода так себе. Haval ощутимо встряхивает экипаж даже на невеликих с виду ямках. Проворонили лежачий полицейский? Получите громкий и болезненный удар! Сделать шасси помягче не помешало бы.

К управляемости особых вопросов не возникло. F7 железобетонно держит прямую и крепко стоит на ногах в поворотах. Разве что рулю недостает информативности. К слову, после модернизации у водителя появилась возможность выбирать уровень усилия на баранке: легкий, комфортный и спорт. Но в любом из этих режимов обратная связь не дотягивает до отличников сегмента: Skoda Kodiaq, Mazda CX-5.

Haval

Зато по части электронных водительских ассистентов Haval им ничуть не уступает. Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе были у F7 и раньше. После модернизации в набор добавилась функция предотвращения ДТП при проезде перекрестков: если при повороте на скорости менее 20 км/ч бортовая электроника обнаружит транспортное средство или пешехода и возникнет риск столкновения, машина выполнит торможение. Правда, в деле эту систему проверять не стали – слишком рискованно. Но теоретически она должна быть хорошим подспорьем для невнимательных водителей.

Как и у большинства кроссоверов, основная среда обитания F7 – это город. Однако с бездорожьем средней руки он справляется без проблем. В его активе неплохой по меркам сегмента клиренс в 19 см и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задних колес. Принудительной блокировки муфты нет, однако предусмотрено несколько пресетов ездовой электроники к разным типам бездорожья: снег, грязь, песок. Все, что требуется от водителя, – не забыть активировать необходимую настройку. А если и забыл, ничего страшного не произойдет, поскольку F7 уверенно катит вне асфальта и в нормальном режиме.

Многовато будет

Модернизация сделала «семерку» современнее и оснащеннее, позволив ликвидировать отставание от более свежих одноклассников. Другое дело, что складские запасы конкурентов из Европы и Японии тают, а новые машины не поступают из-за санкций. Следовательно, цены растут.

Haval

Несмотря на российскую сборку и откат рубля к прежним позициям, прайс на обновленный F7 существенно увеличился: кроссовер с мотором 1,5 в базовой комплектации теперь стоит от 2 749 000, с мотором 2,0 в топ-комплектации – от 3 429 000 руб. Это примерно на миллион дороже ценника двухмесячной давности. Однако, пока на рынок не вернутся прежние игроки, китайские производители вряд ли будут миндальничать с покупателями. Для снижения цен нужна конкуренция, а с этим сейчас туго.

Самое популярное
Наш город
Художник внутри тебя. Где в Москве научиться рисовать
За три часа создать собственную картину акварелью, попробовать творить сусальным золотом на одежде или красками на «густой» воде в древней восточной технике
Свободное время
«Нина»: комедийный сериал от режиссера и продюсера тв-шоу «Звоните ДиКаприо!»
Сериал о домохозяйке, у которой три мужа, но выбирать не приходится
Свободное время
Куда пойти в выходные 8-9 октября
Фестиваль документальных фильмов о кино и музыке, балет о Распутине и новый японский ресторан «для своих»
Культурный город / Интервью
Художница Вероника Пономарева-Коржевская: «Образ позвал меня и повел за собой»
Вероника Пономарева-Коржевская – о том, как пишет современные иконы и зачем сакральной живописи голограммы и 3D-графика
Свободное время
Сериал «1703» — черная комедия про хрупкость полицейских и всех остальных мужчин
Страннейшая история о полицейских, стендаперах и сатанистах с Гошей Куценко и Павлом Табаковым в мини-юбке
Горожане
Вице-президент «Альфа Групп» Кирилл Бабаев: «Там, где не носят золотых часов, головной убор демонстрирует статус»
Кирилл Бабаев — о том, как увлекся коллекционированием традиционных головных уборов
Культурный город
Опера-балет о смертных грехах и драма с Полуниным: какие хореографические постановки посетить осенью в Москве
5 неординарных балетных постановок в столице
Наш город
Вкусная ностальгия: 5 заведений русской кухни в новом прочтении
Рестораны с классической и современной русской кухней
Другие города
Выбор архитекторов: атмосферное жилье в путешествии на несколько дней из Москвы
Где остановиться: уникальные гостевые дома и санатории
Свободное время
Лежа в ванне или в кресле с массажем. Чем мировые кинотеатры удивляют искушенных зрителей
Теперь в кино идут не только за блокбастером, но и за яркими впечатлениями от обстановки
Умный город / Мнение
Технологии против тревоги: как определить и снизить уровень стресса
Рыжий кот и плавание по вдохам в борьбе с беспокойством
Культурный город
Главные выставки осени: сюрпризы от классиков и скульптуры, которые нужно обнимать
Сухопутный Айвазовский, «летающие» черепахи и несбывшиеся архитектурные проекты лидера советского авангарда
Другие города
Выбор поколения. Как старшеклассников готовят к работе в IT
Программист, веб-дизайнер, 3D-модельер и разработчик видеоигр – самые популярные специальности среди школьников
Свободное время
Куда пойти в выходные 1-2 октября
Премьера Богомолова, тотальные инсталляции и самые острые китайские блюда
Культурный город
Отдать квартиру за автограф Пушкина: за какими редкими книгами охотятся москвичи
В Москве можно исполнить практически любой каприз коллекционера — вопрос в цене, говорят букинисты