Читайте также
Способны ли электромобили покорить Москву: плюсы и минусы
Дорога на север: тест-драйв обновленного Porsche Panamera
Будущее летающего такси в Москве

Бестселлер из Поднебесной: тестируем один из популярных китайских кроссоверов

Почему Haval F7 полюбился россиянам и что дала ему недавняя модернизация
Haval

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 г. на российском авторынке было реализовано 1 666 780 автомобилей. Прибавка относительно 2020-го составила 4,3%. Но интересно другое: почти весь прирост дали китайские производители. На фоне общего дефицита они сумели наладить ритмичные поставки.

Только фирма Haval, к примеру, продала 39 126 автомобилей. Ее бестселлером стали кроссоверы семейства F7, нашедшие 22 722 покупателей. Кроссоверы производят на собственном заводе компании в индустриальном парке «Узловая» Тульской области еще с 2019 г. Ну а нынешней весной китайцы организовали выпуск обновленной версии «семерки». Мы протестировали один из первых рестайлинговых образцов.

Таблетка озверина

Западные производители нас приучили, что модернизированные машины меняются едва-едва. С ходу обновленную модификацию от прежней порой и не отличишь. Но к китайцам это не относится. При рестайлинге они капитально меняют облик. Издалека видно – свежачок!

С F7 так и получилось: отличия кардинальные. Спокойный интеллигентный внешний вид остался в прошлом. Теперь передний бампер с малюсенькими зрачками противотуманок и будто ощерившейся радиаторной решеткой вызывает ассоциации с барражирующей в поисках добычи акулой. Кажется, что с визуальной агрессией китайцы переборщили.

Haval

А вот салону все новшества пришлись впору. В интерьере прежней «семерки» откровенно слабым звеном был низко расположенный экран медиасистемы. Он не радовал ни размерами (диагональ 9 дюймов), ни качеством картинки, ни скоростью откликов. Китайцы все исправили. Тачскрин подняли над центральной консолью (так меньше отвлекаешься от дороги), нарастили его диагональ до 12,3 дюйма, увеличили яркость, цветопередачу и отзывчивость. До такого же размера разрослась и виртуальная панель приборов.

А еще китайцы предложили новые версии внутренней отделки. Обивку из ткани и экокожи дополнил комбинированный вариант из этих материалов. Помимо черного цвета, например, можно выбрать сине-бежевую обивку. С ней салон стал выглядеть интереснее.

Haval

Но это только видимая часть айсберга: Haval провела ряд незаметных глазу, но очень важных доработок. В частности, внедрена вентиляция водительского кресла, функция автоматической парковки, двухзонный климат-контроль, а также электрообогрев всей площади лобового стекла (раньше грелась лишь зона покоя дворников). Наконец, появилась электрорегулировка поясничного упора водительского сиденья. Сами кресла порадовали приятным профилем и внятной боковой поддержкой. Для полного счастья осталось только удлинить подушку – для рослых седоков она коротковата.

Владельцы F7 часто пеняли на недостаточный объем бачка для стеклоомывающей жидкости – в слякотную погоду его порой не хватало на день. Китайцы критику услышали и нарастили емкость с 2,7 до 4,5 л.

Быть на связи

Вслед за моделью Jolion «семерка» обзавелась телематической системой My Haval. Скачав на смартфон соответствующее приложение, водитель получает возможность дистанционно контролировать ряд параметров и управлять некоторыми функциями. Например, может узнать запас топлива на борту, давление в шинах, отследить местоположение автомобиля, заблокировать/разблокировать двери и даже дистанционно запустить двигатель – чтобы к его приходу машина успела прогреться.

Haval

Для потенциальных покупателей F7 предлагается два бензиновых турбомотора. Базовый при рабочем объеме 1,5 л развивает 150 л. с. Механической коробки передач нет – уже в стандарте ставится семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. С таким силовым агрегатом не сказать чтобы F7 был быстрым: скорость набирает без огонька. На достижение 100 км/ч требуется 11 секунд.

Любителям активной езды лучше остановиться на модификации с 2-литровым 190-сильным турбомотором. Эта машина заметно шустрее – на обгоны выходит охотнее, а ускорение до сотни занимает 9 секунд. Но, как известно, кто работает, тот ест. Аппетит у мощной модификации побольше – средний расход составляет 11,5–12 л/100 км против 10–10,5. При том что согласно ОТТС (одобрение транспортного средства) заправлять ее следует бензином Аи-95, тогда как в модификацию с базовым двигателем можно заливать более дешевый 92-й. Есть над чем задуматься.

В подвеску изменения не вносились. А надо бы – плавность хода так себе. Haval ощутимо встряхивает экипаж даже на невеликих с виду ямках. Проворонили лежачий полицейский? Получите громкий и болезненный удар! Сделать шасси помягче не помешало бы.

К управляемости особых вопросов не возникло. F7 железобетонно держит прямую и крепко стоит на ногах в поворотах. Разве что рулю недостает информативности. К слову, после модернизации у водителя появилась возможность выбирать уровень усилия на баранке: легкий, комфортный и спорт. Но в любом из этих режимов обратная связь не дотягивает до отличников сегмента: Skoda Kodiaq, Mazda CX-5.

Haval

Зато по части электронных водительских ассистентов Haval им ничуть не уступает. Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе были у F7 и раньше. После модернизации в набор добавилась функция предотвращения ДТП при проезде перекрестков: если при повороте на скорости менее 20 км/ч бортовая электроника обнаружит транспортное средство или пешехода и возникнет риск столкновения, машина выполнит торможение. Правда, в деле эту систему проверять не стали – слишком рискованно. Но теоретически она должна быть хорошим подспорьем для невнимательных водителей.

Как и у большинства кроссоверов, основная среда обитания F7 – это город. Однако с бездорожьем средней руки он справляется без проблем. В его активе неплохой по меркам сегмента клиренс в 19 см и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задних колес. Принудительной блокировки муфты нет, однако предусмотрено несколько пресетов ездовой электроники к разным типам бездорожья: снег, грязь, песок. Все, что требуется от водителя, – не забыть активировать необходимую настройку. А если и забыл, ничего страшного не произойдет, поскольку F7 уверенно катит вне асфальта и в нормальном режиме.

Многовато будет

Модернизация сделала «семерку» современнее и оснащеннее, позволив ликвидировать отставание от более свежих одноклассников. Другое дело, что складские запасы конкурентов из Европы и Японии тают, а новые машины не поступают из-за санкций. Следовательно, цены растут.

Haval

Несмотря на российскую сборку и откат рубля к прежним позициям, прайс на обновленный F7 существенно увеличился: кроссовер с мотором 1,5 в базовой комплектации теперь стоит от 2 749 000, с мотором 2,0 в топ-комплектации – от 3 429 000 руб. Это примерно на миллион дороже ценника двухмесячной давности. Однако, пока на рынок не вернутся прежние игроки, китайские производители вряд ли будут миндальничать с покупателями. Для снижения цен нужна конкуренция, а с этим сейчас туго.

Самое популярное
Наш город
Ждем грозу: южный циклон принесет в Москву опасную погоду
Городские службы переведены в режим повышенной готовности
Наш город
В топ-100 лучших ресторанов России вошли 36 московских заведений
Заммэра Наталья Сергунина рассказала о вручении всероссийской премии столичным рестораторам
Наш город
Горящая пора: авиапатрулирование в столичном регионе стартует 1 мая
За пожарной безопасностью лесов в Москве будут следить 10 воздушных судов
Культурный город / Интервью
Юрий Чурсин: «Засиживаться на одном месте я не могу»
Звезда театра и кино рассказал о новых премьерах и о том, как ему удается совмещать роли актера и режиссера
Культурный город
Что покажут на Московском международном кинофестивале
Французский ужастик о вампирах и документальное кино о «брюслимании»
Наш город
Собянин: в Москве благоустроят свыше 2500 общественных пространств
В столице преобразят парки, скверы, дворы и, конечно, улицы
Свободное время
От спектакля до мастер-классов: где провести «Библионочь» в Москве
Организаторы подготовили около 1000 мероприятий во всех округах столицы
Наш город
Транспорт без пробок: какие изменения ждут велосипедистов Москвы в этом сезоне
Всего для проката будет доступно порядка 11 000 устройств
Наш город
Как московские ярмарки стали центром притяжения горожан и туристов
В 2023 г. их посетителями были более 6 млн человек, а предприниматели продали 11 642 т продукции
Горожане
Собянин отметил рост популярности товаров под брендом «Сделано в Москве»
За I квартал 2024 года участники проекта заработали дополнительно 78 млн рублей
Горожане
Шашлык в один клик: в Москве появится сервис онлайн-бронирования мест для пикников
Улуга позволит пользоваться беседкой и мангалом в течение четырех часов
Наш город / Интервью
Денис Гончарук: «Ребрендинг должен нравиться клиентам, а не руководству»
Основатель и руководитель креативной студии МОХ – об эволюции бизнеса и трудностях позиционирования
Горожане / Мнение
Как российским виноделам конкурировать с международными брендами
В отечественном производстве важна персонализация продукта
Наш город / Галерея
Как проходит реставрация памятника первому в мире космонавту Юрию Гагарину
Наш город
Монументальная работа: реставрацию памятника Гагарину завершат осенью
В прошлом году специалисты привели в порядок стилобат, в мае приступят к реставрации постамента и скульптуры космонавта